Что делать, если бензопила глохнет на высоких оборотах?

  • 26-01-2015
  • 26
  • 147
Оглавление: [скрыть]
  • Когда неисправен двигатель
    • Сбои в работе зажигательной системы
    • Неисправна топливная система подачи
    • Вышел из строя глушитель
    • Повреждения группы поршней цилиндра
    • Неисправности смазочной системы у цепи
    • Несрабатывание тормоза цепи
  • Замена частей с малым сроком эксплуатации

Даже при наличии большого желания бензопилу непозволительно относить к разряду сложных устройств. И отметим еще: простота конструкции выступает ее характерной чертой. Однако, несмотря на данный факт, даже такое несложное устройство ломается, отнимая на ремонт немалое количество времени.

Трудность вызывает не сама процедура починки, а правильность определения повреждений. Одну и ту же поломку вызывать могут совершенно разные недостатки. Поэтому торопиться тут же разбирать двигатель либо карбюратор не стоит, прежде чем не будут исследованы признаки поломки. Инструкция по эксплуатации и ремонту бензопилы тут мало может чем пригодиться, больше придется подключать собственный ум.

Существующие варианты поломок можно отнести к одной из двух категорий: повреждения системы двигателя с многочисленными группами и узлами в нем (зажигания, топливной подачи, выхлопной, цилиндро-поршневой) и поломки иных узлов (смазочная система, тормозная, шина, муфта сцепления, др.).

Когда неисправен двигатель

Схема электронного зажигания бензопилы

Схема электронного зажигания бензопилы.

Нередко случается, что у бензопил нарушается привычная работоспособность двигателя. Именно поиск и приведение в исправное состояние поврежденных систем двигателя у пользователей и отнимают львиную долю времени. Проявления они могут иметь такие:

  • не может завестись;
  • бензопила глохнет, когда заведется;
  • неустойчивость работы;
  • на холостом ходу работает обычно, но при высоких оборотах глохнет.

Собираясь самостоятельно отремонтировать бензопилу, целесообразно применить метод исключений – последовательно проверить вероятные причины повреждений. Начинают проверять те, на исправление которых уйдет меньше всего времени.

Вернуться к оглавлению

Сбои в работе зажигательной системы

Абсолютное все обозначенные разновидности неисправностей двигателя могут вызываться сбоями в зажигательной системе. При появлении неполадок у бензопилы начинать искать неисправность следует именно со свечи. В чем имеется и некоторый иной смысл: состояние свечи даст подсказку о работе топливной группы в целом. Обнаружив какую-либо неполадку, необходимо проанализировать свечу, предварительно ее вывернув. Для чего выполняют отсоединение провода и посредством специального ключа ее вывинчивают.

Принцип работы карбюратора бензопилы

Принцип работы карбюратора бензопилы.

Сухость свечи указывает на то, что источник проблемы связан не с зажигательной системой, а с отсутствием в цилиндре жидкости топлива. Свечу в этой ситуации вкручивают обратно и берутся за анализ топливной группы.

При значительном загрязнении свечи топливом подразумевают о переизбыточности последней. Такое явление связывают с разрегулированностью карбюратора либо с несоблюдением требований пуска. Свечу в такой ситуации очищают и высушивают, цилиндр освобождают, закрыв подачу жидкости и применив стартер для вентилирования камеры сгорания и избавления от излишков жидкости. Затем свечу возвращают обратно и пуск производят повторно.

Присутствие обильного темного нагара тоже лишь подтверждает присутствие неполадок в топливной системе.

Нарушения могут иметь место в пропорциях между бензином и маслом, в плохой регулировке карбюратора либо добавлении масла низкого качества. Делают промывку свечи бензином, очистку от нагара посредством иглы либо шила, наждачкой мелкозернистой зачищают электроды и ставят обратно.

Также применительно ко всем ситуациям имеет смысл проконтролировать промежуток между свечными электродами. Согласно ее марочности он обязан соответствовать значению из диапазона 0,5-0,65 мм. Проверки требует и уплотнительная свечная прокладка. Если она изношена или имеет повреждения, то будет обеспечивать недостаточную герметичность для камеры сгорания. А это вызовет уменьшение компрессии в цилиндре и проблемное функционирование двигателя.

Схема двухтактного двигателя бензопилы

Схема двухтактного двигателя бензопилы.

Даже когда контроль свечи даст основание считать, что повреждения имеют отношение к топливной системе, свечу испытывают на образование искры. Хотя бы чтобы исключить подозрения в том, что с данным вопросом имеются проблемы. Выполняют:

  • надевание на свечу зажигания кабеля;
  • воспользовавшись плоскогубцами с изоляцией, свечную гайку либо резьбу прижимают к цилиндру;
  • отжимают стартеровскую рукоятку и наблюдают, возникнет искра или же нет.

Когда искра не возникает, свечу меняют. Если и при замене свечи не возникает искры, тогда анализируют состояние высоковольтного на предмет обрыва и контактирования со свечой.

Вызывать отсутствие искры может неисправность модуля зажигания либо несоблюдение промежутка между ним и магнитным проводом маховика. Последний должен быть равен 0,2 мм. В особенности нарушение промежутка становится вполне возможным, если накануне выполняли разбор пилы и снятие маховика с зажигательным модулем. Негодный модуль зажигания заменяют.

Выполнив все шаги по проверке системы зажигания и не найдя отклонений, приступают к анализу системы топливной подачи.

Вернуться к оглавлению

Неисправна топливная система подачи

Если при исследовании свечи установили, что жидкость в цилиндр не подается, тогда выясняют вероятные причины данного факта. Ими бывают:

  • топливо не подается из бака ввиду забитости отверстия крышки (сапуне), причем внутри бака возникает вакуум, создающий препятствие выходу жидкости;
  • загрязнился топливный фильтр, расположенный в баке;
  • топливная жидкость из карбюратора не поступает или поступает в недостаточном количестве в цилиндр.
Подача масла для смазки цепи

Подача масла для смазки цепи.

В целях диагностирования первых 2-х причин с карбюратора убирают топливный шланг и наблюдают, вытечет либо нет из него топливо. При его вытекании полноценной струей, фильтр и сапун не смотрят. Если течет слабо или вовсе не течет, тогда считают, что источник повреждений найден. Чистку сапуна осуществляют иглой.

Сквозь отверстие залива опустошенного топливного бака крюком-проволокой вынимают топливный фильтр вкупе с всасывающим шлангом. От последнего фильтр убирают и очищают либо меняют на свежий. Изготовители бензопил рекомендуют выполнять смену топливного фильтра по прошествии каждого триместра.

Слабый приток жидкости в цилиндр из карбюратора либо несоблюдение пропорций между жидкостью и воздухом вызывается несколькими причинами:

  • забиванием воздушного фильтра;
  • неотрегулированностью карбюратора, забиванием его каналов либо сетки-фильтра.

Обыкновенно процедура ремонта бензопил сопровождается очищением воздушного фильтра, поскольку его загрязнение осуществляется очень быстро. Когда это случается, поступление воздуха в карбюратор понижается, топливная жидкость на выходе становится чересчур обогащенной, что приводит к перебоям в обычном функционировании двигателя.

Снятие загрязненного фильтра для очищения производят с большой осторожностью, дабы не стряхнуть грязь в карбюратор. Фильтр чистят либо промывают водой с чистящим средством, сушат и возвращают на свое место.

Центробежное сцепление бензопилы

Центробежное сцепление бензопилы: 1 – фрикционные накладки, 2 – пружины, 3 – барабан.

Регулировкой карбюратора устраняют его разрегулированность. По обыкновению это осуществляют посредством 3-х винтов – оборота по максимуму и по минимуму, холостого хода. Регулировку выполняют, неукоснительно придерживаясь описаниям в инструкции. Двигатель иначе просто сломается. Иные изготовители бензопил предусматривают единичный винт холостых ходов, дабы исключить ненужное вмешательство в работоспособность карбюратора малоопытных пользователей.

Когда регулировка карбюратора оказывается малоэффективной, чистят каналы с сеткой фильтров и тут же проверяют сохранность мембраны. У бензопилы карбюратор считается капризным устройством, поэтому разбирать и чистить его следует, понимая всю ответственность операции.

Особенность работы с ним заключена в том, что множество мелких элементов его составляющих, обладают способностью незаметно соскакивать со своих мест и навсегда теряться. Разобрав единожды не задумываясь такой непослушный механизм, обратно его можно в том же виде и не собрать.

Если имеется мало или совсем не имеется опыта в ремонте карбюратора, то лучше за него и не браться самостоятельно, а доверить это ответственное мероприятие специалисту из сервисного центра. Очистку карбюратора там иногда производят посредством ультразвука.

Вернуться к оглавлению

Вышел из строя глушитель

Топливная система бензопилы

Топливная система бензопилы: 1 – топливный фильтр, 2 – карбюратор, 3 – ручной насосом предварительной подкачки.

Часто причиной поломки двигателя, в особенности тогда, когда двигатель прекрасно функционирует на низких оборотах, а при больших – нагреется и бензопила глохнет, выступает забивание сгораемыми продуктами искрогасителя в глушителе, создающая препятствия для полноценного выхлопа.

Починка в подобной ситуации сводится к снятию глушителя, его разбору и влажной очистке нагара с участием моющих веществ. После мойки неразборного глушителя его просушивают феном. Поскольку нагар состоит из канцерогенных частиц, то недопустимо проводить очищение всухую, потому как токсины попадут в дыхательную систему мастера. После снятия глушителя отверстие выпуска затыкают тканью.

Причиной забивания является и та, по которой используют топливную жидкость с избыточным числом масла (больше рекомендуемого изготовителем), низкопробное масло или не предназначающееся для 2-х тактных двигателей.

Вернуться к оглавлению

Повреждения группы поршней цилиндра

Более основательными считаются повреждения цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Сюда входят: износ цилиндра и поршня, на их стенках царапины, износ либо западание колец поршня в канавках, изношенность подшипников коленвала. Многие из этих неполадок вызывают снижение давления в цилиндре и невозможность завода двигателя либо работы его на полную отдачу, когда нагревается и глохнет бензопила.

Система очистки воздуха

Система очистки воздуха: 1 – крышка закрывающая фильтр тонкой очистки, 2 – фильтр тонкой очистки, 3 – крышка закрывающая фильтр грубой очистки, 4 – фильтр грубой очистки.

Состояние ЦПГ оценивают одним из нескольких способов.

  1. Снятие глушителя позволяет обозреть в открывшемся отверстии часть торцевой поверхности цилиндра. Хоть обозримая область и невелика, но все-таки дает может пролить свет на состоянии ЦПГ.
  2. Измеряют компрессию, являющейся очень информативной на предмет состояния элементов ЦПГ. Процедуру выполняют посредством компрессометра, поставленного в отверстие свечи.
  3. При помощи дрели ручным стартером или гибким валом выполняют проворот коленчатого вала, просматривая сразу по манометру давление. У пилы с нормальной работоспособностью оно должно составить не менее 8-9 атм (или 0,8-0,9 МПа). Понижаясь, оно приводит к уменьшению производительности двигателя. Давление в 5 атм еще предполагает работу двигателя, но уже при холостом обороте.

Точность оценки состояния ЦПГ возможна лишь при полном разборе двигателя: отмыкании от цилиндра картера и вынимании поршня. При обнаружении на последнем задиров, сколов либо глубоких царапин, его заменяют. Что касается цилиндра, то при повреждениях на поверхности или его выработке растачивают под ремонтный размер. Малая компрессия может вызываться изношенностью или закоксованием кольца поршня. Исправное кольцо не содержит нагара, свободно держится в канавке поршня, примыкая к поверхности цилиндра изнутри достаточно плотно.

Вернуться к оглавлению

Неисправности смазочной системы у цепи

Все без исключения руководства по починке бензопилы содержат упоминания о повреждениях смазочной системы цепи, которые достаточно распространены. Это:

  • поступление на цепь смазки в недостающем количестве или непоступление вовсе;
  • подтекание масла.
Система грубой очистки воздуха

Система грубой очистки воздуха: 1 – снежный фильтр, 2 – сетчатый фильтр.

При сухости цепи осматривают и очищают каналы, подающие на шину масло. Засорение их не редкость.

При существенных (в малом количестве считают нормой) утечках масла обследуют присоединение трубок к насосному штуцеру на герметичность, которые могут спасть или растрескаться. Изменение целостности маслопровода (потеки не учитывают) может вызывать недостаточность смазки цепи. Воздух подсасывает насос, что снижает его производительность. Неполадки с герметичностью исправляют сменой трубок либо их герметизацией.

Существенной проблемой смазочной группы считаются трещины на корпусе маслонасоса. Тогда его меняют.

Вернуться к оглавлению

Несрабатывание тормоза цепи

Данная неисправность вызывается загрязненностью пространства под крышкой и ленты тормоза смазкой либо опилками. В первой ситуации чистят пространство под крышкой, во второй – выполняют замену ленты тормоза.

Вернуться к оглавлению

Замена частей с малым сроком эксплуатации

Устройство стартера бензопилы

Устройство стартера бензопилы: 1 – барабан, 2 – тросик, 3 – ручка, 4 – каркас.

Отдельные элементы бензопил, изнашиваемые естественным путем по прошествии заявленного периода эксплуатации, подлежат замене. Нарушение их функций не относится к повреждениям. Элементами, имеющими малый срок амортизации, являются цепь, основная звездочка, шина, составляющие антивибрационной группы и др.

Если своевременно не заменять элементы, выработавшие свой срок годности, их повышенная изношенность негативно отразится на прочих узлах бензопил. К примеру, несвоевременная замена шины и основной звездочки станет поводом к повышенной вибрации, которая, в свою очередь, навредит подшипникам коленвала.

У звездочки существует для выработки зубьев предел глубины, составляющий 0,5 мм. На деле же нередко допускают изношенности глубиной в 1 мм, не задумываясь, что это приведет к чрезмерной нагрузке для подшипников коленвала и моментальному выходу из строя последних. Эксплуатация 3-4 цепей должна явиться поводом для смены самой шины, потому как к этому моменту ее изношенность переваливает за допустимые показатели.

Особенно сильно происходит износ шин бензопил в части, резание посредством которой осуществляют чаще других. В большинстве случаев ей является низ направляющей шины. Для одномоментного износа частей, меняя цепь, выполняют поворот шины на 180º согласно оси по горизонтали.

Регулировка масляного насоса

Регулировка масляного насоса: 1 – регулировочный винт.

Монтируя новую цепь, устанавливают новую основную звездочку. Поскольку период эксплуатации звездочки превышает этот параметр у самой цепи, то 1 звездочку задействуют для последовательной работы 2-х сменных цепей. Так и звездочка и цепи вырабатывают свой срок почти в одно и то же время.

Когда новую цепь устанавливают на уже не годную к работе звездочку, тогда износ ведущих звеньев цепи происходит гораздо быстрее. Для экономичного функционирования бензопил следует всегда совмещать расходование одной направляющей шины с двумя цепными звездочками и с четырьмя пильными цепями.

Если нагреваясь, бензопила глохнет, сразу следует искать причину неполадок.

Но отнестись к этому делу необходимо серьезно. Если недостаточно опыта в сфере знания устройства бензопил, лучше попросить это сделать профессионала. Удачного ремонта!


Автор статьи

Статьи по теме