Как правильно снять сцепление на бензопиле

  • 02-03-2015
  • 41
  • 75
Оглавление: [скрыть]
  • Устройство бензопилы
    • Устройство двигателя бензопилы
    • Карбюратор и топливная система
    • Система зажигания и стартер силовой установки бензопилы
    • Муфта сцепления бензопилы
  • Как снять сцепление бензопилы?

Часто у людей, использующих в работе бензопилы, в процессе обслуживания возникает вопрос о том, как снять сцепление на бензопиле. Дело в том, что этот узел механизма бензопилы требует постоянного контроля работоспособности, что, в свою очередь, требует периодической разборки для проведения профилактики и ремонта.

Схема устройства бензопилы

Схема устройства бензопилы.

Устройство бензопилы

Стоит отметить, что все бензопилы представляют собой классические устройства, приводимые в движение при помощи бензинового ДВС.

Схема электронного зажигания бензопилы

Схема электронного зажигания бензопилы.

В устройстве бензопил нашли применение одноцилиндровые двигатели, работающие на высокооктановом бензине. Редуктора силовой агрегат не имеет. В качестве него выступает одноступенчатая передача, осуществляющая приведение в движение цепи. Простота конструкции является залогом надежности и безотказности работы инструмента даже при наличии тяжелых условий эксплуатации.

Помимо указанных узлов, в конструкцию бензопилы входят система очистки воздуха, который подается в двигатель для подготовки горючей смеси, шина с устанавливаемой на ней пильной цепью, стартер, обеспечивающий запуск силовой установки бензопилы, механизм натяжения цепи, система зажигания, система глушения выхлопа. Помимо этого, в конструкцию бензопилы входит так называемый аварийный тормоз, срабатывание которого позволяет в экстренной ситуации мгновенно отключить силовую установку бензопилы от ведущей звездочки для предотвращения получения травмы человеком, эксплуатирующим устройство.

Вернуться к оглавлению

Устройство двигателя бензопилы

Виды свечей зажигания для бензопилы

Виды свечей зажигания для бензопилы.

В современных бензопилах устанавливается двухтактная одноцилиндровая силовая установка карбюраторного типа.

Двигатель состоит из нескольких систем и узлов, которые составляют единое целое. В конструкции двигателя можно выделить несколько элементов, обеспечивающих его функционирование:

  • маховик;
  • муфта сцепления;
  • модуль зажигания;
  • глушитель;
  • спецвтулка для монтажа карбюратора.

Двигатели, устанавливаемые на бензопилы, являются высокооборотистыми. Максимальное количество оборотов силовой установки составляет 13500 оборотов в минуту.Это требует использования при смазке двигателя высококачественное масло, которое добавляется в топливную смесь.

Так как эксплуатация бензопил осуществляется, как правило, в тяжелых условиях для силовых установок устройства требуется обеспечение хорошего охлаждения. Двигатели, используемые для установки бензопилы, являются силовыми установками, оснащаемыми принудительной системой охлаждения. Для этой цели на одну из полуосей коленчатого вала устанавливается крыльчатка в закрытом корпусе. За счет вращения крыльчатки осуществляется подача воздуха для охлаждения цилиндра силовой установки по соответствующему воздуховоду.

Вернуться к оглавлению

Карбюратор и топливная система

Топливная система бензопилы

Топливная система бензопилы: 1 – топливный фильтр, 2 – карбюратор, 3 – ручной насосом предварительной подкачки.

Карбюратор в устройстве силовой установки предназначен для приготовления и подачи в цилиндр горючей смеси. Чаще всего в устройстве бензопил применяют карбюраторы, выпускаемые такими производителями, как Walbro, Zama и некоторые другие. На карбюраторе сверху монтируется специальный фильтр для осуществления очистки, подаваемого в карбюратор воздуха. Топливная система в самом простом варианте состоит из бака, фильтрационного элемента, шланга для подачи топлива. Как правило, бака для топлива достаточно для работы в течение 30-40 минут.

Для заполнения бака во время работы устройства воздухом его крышка имеет сапун, который пропускает воздух внутрь бака и препятствует протеканию топлива. В случае если сапун забивается мусором, происходит остановка работы двигателя. На конце свободно болтающегося шланга устанавливается фильтр для топлива. Закачка топлива происходит за счет работы насоса, расположенного внутри карбюратора.

При работе силовой установки требуется поступление в него атмосферного воздуха для приготовления в карбюраторе горючей смеси. Поступающий воздух очищается при помощи специального воздушного фильтра. Как правило, в конструкции бензопилы устанавливается два фильтра: фильтр грубой очистки и тонкой. Предварительный фильтр имеет несколько элементов и препятствует проникновению в двигатель крупных загрязнений. Фильтр тонкой очистки осуществляет очистку воздуха от пылевых частиц. В некоторых моделях в качестве очищающего элемента используется крыльчатка маховика, которая очищает поток воздуха от крупных примесей за счет центробежных сил. При изготовлении фильтров тонкой очистки используют в качестве фильтрующего элемента диффузный поролон, нейлоновую сетку или некоторые другие материалы. Фильтр бензопилы требует проведения регулярной очистки.

Вернуться к оглавлению

Система зажигания и стартер силовой установки бензопилы

Схема двухтактного двигателя бензопилы

Схема двухтактного двигателя бензопилы.

На сегодняшний день пилы с бензиновой силовой установкой оснащаются блоками электронного зажигания, которое не требует регулировки и чистки. В состав системы зажигания входят маховик с магнитами, модуль, имеющий электронную систему, свеча зажигания и высоковольтный провод.

Устанавливаемый на устройство стартер служит для пуска двигателя пилы путем проворачивания коленвала. Механизм стартера включает следующие элементы:

  • барабан;
  • тросик с рукояткой;
  • корпус;
  • возвратная пружина.

При осуществлении резкого вытягивания тросика происходит зацепление храповика стартера с зубьями коленвала, что приводит к его проворачиванию. Возвратная пружина предназначена для возврата тросика в исходное положение. Для запуска силовой установки требуется приложить определенное усилие, так как запуск двигателя происходит только при определенной скорости вращения коленчатого вала.

Вернуться к оглавлению

Муфта сцепления бензопилы

Конструкция бензопил оснащается центробежным сцеплением, которое срабатывает в автоматическом режиме, в полной зависимости от величины оборотов вращения коленвала двигателя.

На небольших оборотах элементы, установленные в корзине сцепления и имеющие спецнакладки, притягиваются к центру вала пружинами. Такое положение элементов препятствует передаче вращательного движения от коленвала к звездочке. При достижении определенного числа оборотов силовой установки элементы со спецнакладками расходятся и прижимаются к барабану сцепления, передавая вращение на цепь. Основная особенность такого сцепления заключается в том, что оно при остановке пильной цепи начинает пробуксовывать, что позволяет избежать поломки силовой установки и механизмов, передающих движение к цепи. Достаточно часто сцепление в результате интенсивной эксплуатации требуется подвергать профилактике и ремонту. Для этой цели проводится разборка муфты сцепления.

Вернуться к оглавлению

Как снять сцепление бензопилы?

Барабан сцепления является одновременно ведущей звездочкой.

Этот элемент конструкции является расходным, а это, в свою очередь, требует регулярной замены или ремонта.

Положение напильника при заточке цепи бензопилы

Положение напильника при заточке цепи бензопилы.

Основной причиной выхода из строя этого узла является износ зубцов звездочки. В случае если барабан является монолитным, то в процессе работы цепь прорезает звездочку. Такой барабан подлежит замене. На некоторых устройствах барабана имеется сменный венец и при проведении ремонта осуществляется его замена, а барабан при сохранении нормального состояния эксплуатируется далее.

В случае необходимости ремонта бензопилы возникает вопрос о том, как разобрать сцепление. При наличии сервисного центра лучше обратиться к специалистам, но при отсутствии последних процедуру разборки и ремонта можно осуществить собственными руками. Эта операция является несложной и при наличии соответствующих инструментов ее может осуществить практически каждый человек. Почти у каждой модели этого инструмента имеются свои нюансы в проведении демонтажа муфты сцепления, однако общая последовательность действий является одинаковой для любых моделей.

На первом этапе требуется снять крышку тормоза цепи. Для этой цели требуется потянуть ручку на себя. Это делается для того, чтобы лента не контактировала с чашкой сцепления. После этого ослабляются гайки крепления крышки и натяжитель цепи.

Ослабление натяжителя позволяет ослабить цепь и шину. После откручиваются гайки крепления крышки тормоза, после чего крышка демонтируется полностью.

На втором этапе осуществляется демонтаж направляющей шины и цепи, удаление загрязнений.

Следующий этап разборки заключается в выворачивании свечи головки цилиндра. Затем проводится фиксирование поршня в цилиндре. Для этой цели осуществляется вращение коленвала и после перекрытия выпускного отверстия в цилиндр опускается кусок веревки, который препятствует дальнейшему движению поршня. После проведения ремонта веревка вытаскивается за второй конец наружу.

Четвертый этап разборки заключается в непосредственном демонтаже сцепления. Сначала требуется открутить гайку на сцеплении. Следует помнить, что эта она имеет левую резьбу, при ее отвинчивании нужно вращать ключ по часовой стрелке. Для работы используется ключ, который входит в комплект принадлежностей бензопилы.

После отвинчивания гайки нужно разобрать сцепление и осмотреть барабан с ведущей звездочкой на предмет наличия износа. Затем после проведения осмотра барабана и звездочки проводится осмотр состояния игольчатого подшипника. При необходимости изношенные элементы подлежат замене.

Сборка инструмента осуществляется в обратной последовательности.

Существует несколько нюансов, которые требуется знать при ремонте сцепления:

  1. На некоторых модификациях и моделях бензопил между сцеплением и чашкой ведущей звездочки размещается шайба. В случае разборки этого элемента требуется установка шайбы в том положении, в котором она находилась ранее. Эта шайба может иногда устанавливаться между двигателем и чашкой.
  2. Некоторые модели приводов масляных насосов имеют спецпружину. Она передает вращение от звездочки на привод маслонасоса. Очень важным является правильная установка этой пружины при осуществлении сборки устройства. При неправильном монтаже маслонасос прекращает подачу масла для смазывания цепи. Что может привести к дорогостоящему ремонту.

После проведения ремонтных работ перед началом использования бензопилы по прямому назначению требуется проверить работу масляного насоса и подачу им масла для смазывания пильной цепи и механизмов направляющей шины.


Автор статьи

Статьи по теме