Для чего нужен и как подключить вольтметр?

  • 02-02-2015
  • 43
  • 4476

Сталкиваясь с необходимостью узнать величину напряжения на участке электрической цепи, многие задаются вопросом: как подключить вольтметр? Это очень просто, но нужно знать несколько простых правил.

Схема цифрового вольтметра

Схема цифрового вольтметра.

Этот прибор относится к измерительным. С его помощью осуществляется отсчет, измерение напряжения и электродвижущей силы в электросетях. Его подключают параллельно нагрузке или источнику питания.

Основные характеристики прибора

Правильно подключить вольтметр поможет знание его устройства и принципов работы. Вид обычного переносного вольтметра известен каждому. Это прямоугольная коробка с фронтальным экраном, рычажками, кнопками и разъемами для контактов. Он оборудуется ручкой, на которую его можно ставить в приподнятом положении, также она служит для его переноски. Есть также очень компактные варианты, похожие на амперметр. Это просто маленькая коробочка с клеммами и шкалой со стрелкой.

Некоторые приборы, схожие с амперметром, отличить можно по знаку V на табло. В схемах его изображают такой же буквой, но в кружке. Так же как у первого, на одном его конце есть знак «+». Его обязательно подсоединяют к плюсовому концу источника, то есть к точке с положительным значением цепи. В противном случае указатель будет показывать в противоположную правильному направлению сторону.

Таблица характеристик цифрового вольтметра

Таблица характеристик цифрового вольтметра.

Чем больше сопротивление внутри устройства, тем лучше, поскольку в таком случае сопротивление имеет наименьшее влияние на объект измерения, поэтому показания его более точны и диапазон применения шире.

Есть достаточно разнообразное количество модификаций:

  • по принципу функционирования (электромеханические, статические, электронные);
  • по назначению (импульсные, постоянного/переменного тока, чувствительные к фазе, селективные, универсальные);
  • стационарные, щитовые, переносные.

Более техническое определение вольтметра звучит так: гальванометр с большой чувствительностью, значительным сопротивлением, оборудованный табло, на котором отображаются показатели разности потенциалов, или электровозбудительный показатель в вольтах.

Вернуться к оглавлению

Принцип действия вольтметра

Он измеряет разнообразные значения тока, протекающего сквозь прибор. Принцип работы един для всех приборов, а конструкция может быть очень разнообразной.

Схема подключения вольтметра с импульсным стабилизатором

Схема подключения вольтметра с импульсным стабилизатором.

Некоторые такие приборы устаревшего производства состоят из катушки тоненькой проволоки, она расположена меж концами магнита в форме подковы с железной стрелкой, которая двигается на оси. Ток течет в этой катушке. Намагниченный указатель двигается от силы тока: чем он сильнее, тем значительнее ее отклонение (то есть чем существеннее разница потенциалов концов проволоки катушки).

Некоторые не имеют магнитов, ток проходит через катушку, вбирая внутрь тонкую металлическую трубку, проще говоря, двигает относительно катушки цилиндрик из металла, расположенного на оси.

В приборах, рассчитанных на переменный ток, ток пропускается через специальным способом установленную проволоку, отчего она нагревается, тем самым меняет свой размер, что и отображает индикатор.

При замерах надо учитывать сопротивление при нагреве и вычислять поправку, поэтому конструкция некоторых устройств сделана уже таким образом, чтобы измерять с поправкой.

Вернуться к оглавлению

Подключение вольтметра в цепь: рекомендации

Первое, о чем надо знать: если включить прибор в цепь последовательным способом, он может выйти из строя.

Параллельное подсоединение используется, поскольку оно уменьшает ток.

Схема подключения вольтметра к цепи

Схема подключения вольтметра к цепи.

Вольтметр подключается таким способом, чтобы его мощное сопротивление не меняло показатели измерений. При последовательном подсоединении мощность тока в цепи станет минимальной.

Правильно устройство подсоединяется в цепь параллельно ее части: так оно не влияет на течение токов, потому и сопротивление необходимо большое. Не нужно путать вольтметр с амперметром, который включается последовательно, потому что сопротивления в нем должно быть минимум.

Ток, который течет через прибор, намного меньше протекающего по тестируемой области цепи. Внутри его нет влияющих сил. Разность концов клемм одинаковая с напряжением, потому он измеряет его.

Подсоединение прибора выглядит так. Для замеров напряжения, которое есть меж двух выбранных точек в электрической цепи, его просто нужно присоединить к ним так, чтобы такое подсоединение находилось параллельно источнику питания. Вольтметр не оказывает практически никакого влияния на ток, вследствие его пропускания через себя, поскольку создается специально для этого со значительным сопротивлением. Поэтому он не причиняет никаких утрат энергии.

С целью расширить диапазон замеров последовательно к обмотке устройства монтируют дополнительный резистор. В таком случае на измеритель идет лишь часть измеряемого тока, она является пропорциональной сопротивлению прибора. При известном резисторном сопротивлении у вольтметра определяют показатель напряжения.

Такой резистор встраивается внутрь прибора, он одновременно используется с целью уменьшения влияния температур среды на показатели вольтметра. Для этого он изготавливается из материала с низким температурным коэффициентом, его сопротивление меньше такового в катушке, и поэтому общее сопротивление прибора почти не зависит от температуры.

Вернуться к оглавлению

Вольтметр для обычного автомобиля

Измерить ток в автомобильной сети поможет вольтметр. Как подключить его, обязан знать каждый водитель. Для машины с компьютером на борту это не проблема, так как компьютер покажет напряжение бортовой сети, но есть много авто без компьютера, в которых приходится пользоваться вольтметром.

Весь кузов машины является «минусом», поэтому клемма минусового полюса соединяется с ним, то есть в любой его точке это «масса». Плюсовая клемма от вольтметра подсоединяется к плюсу генератора: так сразу узнают напряжение, им производимое, как правило, оно равняется 14 вольт. Подключаемые провода рекомендуют выбирать потолще, это уменьшит погрешности в измерениях. Если в приборе нет предохранителя, его стоит вмонтировать в цепь. Относительно напряжения в бортовой сети напомним, что оно должно быть больше, чем на аккумуляторных клеммах.

При работах с электричеством необходимо придерживаться правил безопасности: не прикасаться к оголенным проводам, использовать резиновые перчатки и другие средства защиты.


Автор статьи

Статьи по теме