Как можно сделать мотоблок своими руками

  • 26-01-2015
  • 46
  • 2045

Как сделать мотоблок своими руками? Мотоблок представляет собой универсальное устройство, при помощи которого можно выполнять множество сельскохозяйственных работ на дачном участке. При помощи этой машины можно пахать и боронить землю, производить посадку и сбор урожая овощных культур, очищать участок от снега, перевозить небольшие грузы.

Схема устройства мотоблока

Схема устройства мотоблока.

В магазинах сельхозтехники такое устройство стоит очень дорого. Поэтому можно изготовить мотоблок своими руками. Собрать его конструкцию не так сложно. Для этого не нужно специальных знаний и навыков.

Изготовить устройство можно из деталей старых мотоциклов, бензопил и агротехники. Самодельные агрегаты по качеству работы не уступают промышленным образцам.

Технология изготовления мотоблока

Материалы и инструменты:

  • арматура;
  • лист стали толщиной 12 мм;
  • стальная труба;
  • бензиновый двигатель от старого мотороллера;
  • подвески мотора;
  • муфты;
  • подшипники;
  • рамы;
  • тросы управления;
  • ось;
  • коромысло;
  • рукоятки;
  • цепи;
  • сварочный аппарат;
  • бензорез.
Схема двигателя мотоблока

Схема двигателя мотоблока.

Основные части самодельного агрегата можно взять от старого мотороллера. Агрегат обладает простой конструкцией, высокой прочностью и многофункциональностью. Данное устройство будет работать на бензиновом двигателе. Устройство включает в свою конструкцию багажник для транспортировки грузов, подвес для агротехнических орудий труда: бороны, плуга, культиватора.

Основной элемент конструкции – это двигатель. Его можно взять от старого мотороллера. Такой двигатель обладает высокой мощностью и в него вмонтированы элементы воздушного охлаждения, которые не дают головке цилиндра перегреваться при работе на небольшой скорости и высокой нагрузке. Если у мотора не будет системы охлаждения, он будет сильно разогреваться, что может привести к выходу его из строя.

От старого мотороллера можно взять подвески мотора, цепи, раму, рукоятки управления и тросы переключения передач. Расстояние между цепями составляет 15,9 мм и 12,7 мм. Ходовая ось имеет 12 зубьев, выходной вал – 11 зубьев, вторичный вал – 20 и 60 зубьев.

Остальные элементы конструкции создаются своими руками. Из арматуры изготовляют колесную ось. Из трубы, имеющей диаметр 60 мм, изготавливают при помощи сварки раму, имеющую П-образную форму, и багажник.

При помощи трех шарниров основной и регулирующей тяги выполняют соединение машины с рулем управления и плугом. Надо выполнить самодельный прибор переключения передач.

При помощи сварочного аппарата присоединяют стальную трубу к раме машины. На конце стальной трубы должна быть ось, на которую монтируют качающееся коромысло, которое применяют для натяжения тросов управления, идущих к коробке переключения передач.

Схема фрезы для мотоблока

Схема фрезы для мотоблока.

Затем надо приварить к коромыслу отрез трубы, который будет служить рукояткой управления.

Ходовые колеса имеют плоскую форму. Они должны быть снабжены специальными грунтозацепами, чтобы при перемещении по земле не вызвать ее уплотнения. Кроме того, такая конструкция колес способствует разрыхлению почвы. Колеса изготавливают при помощи бензореза из стального листа толщиной 12 мм.

В качестве колес можно использовать обычные колеса от автомобиля, но они будут уплотнять грядки при работе устройства.

Вернуться к оглавлению

Как собирают мотоблок

Выполняют сборку элементов устройства. Сначала при помощи сварочного аппарата на ходовой вал прикрепляют звездочку, затем монтируют корпуса с подшипниками, обгонные муфты.

Затем устанавливают раму и ходовые колеса. После этого фиксируют на раме телескопическую тягу, руль управления и плуг. Раму с элементом подвески двигателя соединяют при помощи двух дуг от мотороллера.

Затем монтируют топливный бак. Его надо установить между трубами. Затем приваривают к раме кронштейн. После этого на конце кронштейна устанавливают поперек стальную ось, которая имеет диаметр 36 мм и длину 15 см.

Потом на ось крепят двигатель с подвеской. После этого фиксируют его к боковым дугам рамы.

Затем монтируют вторичный вал. Монтируют цепи и тросы управления. После этого собирают узел управления, ходовой вал, крепежные элементы.

Вернуться к оглавлению

Особенности конструкции мотоблока

Орудия труда, предназначенные для агротехнических работ, присоединяются к мотоблоку при помощи шарнирного соединения.

Если выполнить жесткое соединение, то это затруднит повороты машины. Шарнирное соединение позволяет поворачивать агрегат, не вытаскивая из почвы борону или плуг. Агрегат поддерживает постоянную глубину вспашки.

Конструкция предусматривает изменение угла наклона плуга к поверхности земли. Если плуг войдет в почву глубже, чем положено, то на него будет действовать сила подъема от полевой доски. Если плуг поднимется выше положенного, то угол его сцепления увеличится и он будет заглубляться в землю. То есть конструкция обеспечивает равновесие мотоблока и одинаковую глубину борозды. Она делает агрегат более устойчивым.

В данной конструкции ось плуга находится под углом к направлению движения. Поэтому при поворотах обеспечивается равновесие машины.

Плуг соединяется жестко с рукояткой переключения передач. Поворачивая рукоятки, человек меняет направление движения конструкции. Наклон рукоятки вызывает поворот устройства.

К мотоблоку можно закреплять плуг, борону, культиваторную фрезу, грабли. Эти орудия труда присоединяются к мотоблоку при помощи двух болтов. Если вы будете сажать картофель, то можно присоединить к устройству культиватор. Выкапывают картофель при помощи картофелекопалки.

Можно присоединить к агрегату грабли или лопату-отвал. Если установить отвал бульдозера, то можно убирать снег. При помощи установки валика со щетками можно подметать участок.

Самодельный мотоблок позволит вам избавиться от тяжелого физического труда на дачном участке, поможет при выполнении любых агротехнических работ.


Автор статьи

Статьи по теме