Автомобильная лебедка: разнообразие самодельных вариантов

  • 26-01-2015
  • 44
  • 1700

Для автомобиля, который часто и много передвигается по плохим дорогам, автомобильная лебедка – одно из самых необходимых устройств. Производители предлагают широкий выбор подобных приспособлений, и выбрать наиболее подходящую модель достаточно трудно. Поэтому многие задумываются о том, как сделать лебедку самостоятельно.

Схема электрической автомобильной лебедки

Схема электрической автомобильной лебедки.

Разнообразие моделей

Лебедки благодаря большому разнообразию модификаций используются для перемещения грузов в самых разных сферах деятельности. Различаются модели по нескольким основным характеристикам. В зависимости от используемого привода можно выделить ручные, механические, электрические и гидравлические устройства.

Подключение блока управления

Подключение блока управления.

По принципу крепления на автомобиль их можно разделить на стационарные, передвижные и съемные. По передаче усилий они делятся на приспособления с навивными барабанами и с фрикционными барабанами или шкивами.

Лебедка может крепиться на автомобиле стационарно. В основном место крепления – передний бампер. Однако стоит отметить, что в этом случае она находится под постоянным воздействием пыли, грязи, влаги. Все это плохо сказывается на механизме.

Чтобы сохранить устройство многие водители держат его в багажнике и используют только в случае необходимости. Лебедка может крепиться не только спереди, но и на заднем бампере. Для ее установки понадобится дополнительная площадка.

Вернуться к оглавлению

Выбор модификации

Автомобильная лебедка – нужный и полезный механизм, особенно когда машина часто передвигается по бездорожью и есть риск застрять. Самодельная лебедка может иметь ручной, электрический или гидравлический привод. Все эти устройства работают по одному принципу: на барабан наматывается трос. Барабан вращается благодаря редуктору за счет усилий человека или двигателя автомобиля (carextra.ru).

Общий вид лебедки

Общий вид лебедки.

Если водитель решил стать владельцем электролебедки, то двигателем у нее может стать модернизированный стартер от автомобиля или генератор от грузовой машины или трактора. Главное условие: мотор должен отличаться высоким крутящим моментом, низким потреблением тока и большой мощностью.

Если планируется использовать гидропривод, то тогда не обойтись без масляного насоса, привода к нему и масляного бака. Более сложной и громоздкой станет гидравлическая модель, но она обеспечит значительное тяговое усилие и при этом использует минимальное количество энергии. Механическая лебедка похожа на все остальные модели. Отличается она тем, что работает от физических усилий человека и ее эффективность зависит от длины рычага, который приводится в действие этими усилиями.

Вернуться к оглавлению

Лебедка своими руками

Главные узлы любой лебедки – это барабан и трос.

Если сложно найти готовый барабан, то его можно сделать самостоятельно из подручных материалов, которые всегда найдутся в гараже. К отрезку трубы привариваются щечки. Их толщина должна быть около 3-4 мм. Барабан готов.

Устройство ручной лебедки

Устройство ручной лебедки.

Самодельная лебедка может быть сделана из автомобильного стартера. Понадобится металлический лист, из которого нужно сделать площадку. К ней будут крепиться все узлы. Чтобы установить вал барабана, на площадке необходимо приварить посадочное место. Следующий шаг – установка редуктора. Его нужно приварить так, чтобы первичный вал был сверху. На верхней части редуктора крепится переходник для стартера. Зубья шестерни и модуль насаживаются на первичный вал. Стартер закрепляется и подключается проводка.

В некоторых ситуациях полезной станет и самая простая конструкция, выполненная из подручных средств. В основе такой лебедки находится ось, сделать которую можно из прочной палки, лома, монтировки или другой детали. Ее следует забить в грунт и закрепить любым способом, который только возможен. На ось надевается отрезок трубы, который исполняет роль барабана.

Трос следует закрепить на отрезке трубы, вставив под него рычаг. Рычагом может быть монтировка, лопата, крепкая палка или другой подходящий предмет. Второй конец троса закрепляется на автомобиле.

Вернуться к оглавлению

Подъемник в гараже

Подъемник в гараже

Подъемник в гараже.

Бывают ситуации, когда мастеру необходимо не только переместить груз, а поднять его. Автомобильные лебедки рычажного типа не смогут помочь в этой ситуации. Их рабочий механизм «трудится» только в одном направлении. Подобный подъемник без труда поднимет груз, а вот опустить его уже не сможет. В этой ситуации встает вопрос, как самостоятельно соорудить механизм, способный помочь решить эту проблему.

В роли редуктора самодельного подъемника может выступать шпилька с резьбой. На ней закрепляется гайка, которая при вращении движется вдоль шпильки. Гайка – это пластина прямоугольной формы. К ней привариваются обыкновенные гайки. Благодаря пластине, на которой закреплен трос, гайки не прокручиваются. На концах шпильки прикреплены подшипники, установленные в опоры.

Трос перебрасывается через блок и пропускается через опору. На другом конце троса крепится крюк для подъема. Вместо крюка могут быть использованы стропы. Это зависит от того, какие грузы планируется поднимать. Принцип работы этого подъемника напоминает винтовой домкрат.

Чтобы вручную вращать шпильку необходимо закрепить шкив или шестерню на одном ее конце. Через шкив перебрасывается цепь или шнур и закрепляется в бесконечную петлю. Когда мастер начнет тянуть цепь, он заставит шпильку вращаться, а гайку двигаться вдоль нее и тянуть трос. Это позволит поднимать или опускать груз.

При желании может быть установлен электрический привод. Для этого понадобится реверсивный электродвигатель, мощность которого 200-500 Вт. Как вариант может быть использована электродрель, оснащенная переключателем направления вращения.


Автор статьи

Статьи по теме