Правильный ремонт бетономешалки своими руками

  • 10-03-2015
  • 14
  • 75
Оглавление: [скрыть]
  • Ремонт: практические рекомендации
  • Типичные формы ремонта
  • Ремонт по мелочам и посерьезнее

Ремонт бетономешалки своими руками – работа непростая, но иногда с ней придется столкнуться.

Бетономешалка

Чтобы избежать поломки, рекомендуется после работы удалять остатки раствора и цементную пыль со всех частей бетономешалки.

Конечно, если хозяин – человек ответственный, то он сообразит сразу, что:

  • после окончания работы бетономешалку надо очистить максимально тщательно, обращая внимание на то, чтобы цементная пыль и остатки раствора не попали в механизмы и части двигателя;
  • любая строительная техника (и бетономешалка тоже) имеет гарантийный срок для ремонта, и надо постараться сохранить ее в таком виде, чтобы в мастерской или сервисном центре владельца не развернули с порога из-за «уработанного вида» техники;
  • прежде чем приобрести бетономешалку, неплохо бы выяснить местоположение мастерской по ремонту и обслуживанию или, по крайней мере, адрес мастера, который сможет помочь в случае необходимости.
Типовое устройство бетономешалки

Типовое устройство бетономешалки.

Допустим, что бетономешалка эксплуатируется правильно: электрическое напряжение не скачет, влага в электрическую часть не попадает, норма загрузки выдерживается. И тут владельцу приходит в голову мысль о том, что неплохо бы смазать зубчатый венец (кольцо вокруг рабочей емкости) и шестеренки.

Вот как раз этого делать и не стоит, поскольку цементная пыль и песок оседают на смазанные поверхности и увеличивают нагрузку на мотор, увеличивают трение и способствуют более быстрому истиранию металла.

«Пыльные» условия работы наверняка потребуют необходимости ремонта бетономешалки, но, оказывается, некоторые ремонтные операции можно выполнить своими руками. Это относится к ремонту кнопки включения, замене зубчатого венца, ремней передачи, подшипников и др.

Ремонт: практические рекомендации

Своими руками бетономешалку стоит попытаться отремонтировать при наличии определенных условий:

Кнопка включения бетономешалки

Самой распространенной проблемой является поломка кнопки включения бетономешалки.

  1. У владельца есть соответствующий опыт ремонтных работ всяческой домашней техники. Опыт по ремонту мотоцикла и личного автомобиля тоже пригодится.
  2. В этом случае вопрос с нужными инструментами решается просто: подойдут домашний набор или автоинструменты. Но уточним на всякий случай, что, возможно, понадобится тестер (мультиметр), индикаторные отвертки, съемник и наборы ключей и отверток разной конфигурации.

Возможно, при ремонте бетономешалки выяснится, что причина остановки (поломки) – неразборная деталь: это могут быть подшипники, шестерни или валы, которые потребуют замены.

Вернуться к оглавлению

Типичные формы ремонта

Кнопка включения бетономешалки является магнитным пускателем, а не просто конструкцией включить/выключить. Это сделано в целях безопасности работ, т.к. при внезапном отключении электропитания агрегат остановится, а при подаче питания уже не заработает. Кнопку надо нажимать снова, но зато есть гарантия, что внезапное включение бетономашины никого не покалечит.

Схемы включения однофазного асинхронного двигателя бетономешалки

Схемы включения однофазного асинхронного двигателя бетономешалки.

При неисправности кнопки включения нужно просто не спеша и последовательно снимать защитный кожух, саму кнопку, рассмотреть и почистить соединительные контакты. Сама кнопка, кстати, тоже разбирается и внутри есть что чистить.
Некоторые трудности возникнут, когда крестовой отверткой придется откручивать саморезы, удерживающие кожух. Как правило, после работы прибора они бывают залиты бетоном.

Возможен вариант поломки, когда двигатель работает, а рабочая емкость (смесительный барабан) не вращается. Значит, надо проверять ремни привода. После того как снята защитная крышка электропривода, картина открывается такая: ремень целый, не оборванный, но к работе уже непригоден, а может, просто соскользнул. Или ремень элементарно оборвался.

Значит, нужно ставить на место старый ремень либо купить новый и поставить его.

Процедура не очень сложная: ослабляются два болта, которые крепят двигатель, потом ставится ремень. Начинать нужно с маленького шкива (от двигателя), потом переходить на большой. Для этой процедуры потребуется помощь второго человека, потому что натянуть ремень, оттягивая двигатель, а потом затянуть два болта в одиночку не удастся.

Вернуться к оглавлению

Ремонт по мелочам и посерьезнее

Схема крепления бочки на стойках

Схема крепления бочки на стойках.

Конструкция, соединяющая все элементы бетономешалки, называется станиной. Она представляет собой соединение профилей, труб, колес снизу и других элементов. Бетономешалка – инструмент нестационарный, но к движению по земляной поверхности мало приспособленный, поэтому может возникнуть необходимость замены колес, «подваривания» металлических соединений и проч. Опытные строители часто заранее приваривают металлические конструкции из уголка для большей устойчивости.

Более серьезные ремонтные работы связаны с заменой шкива и подшипников. Начинать надо тоже с того, что снимается коробка двигателя, снимается ремень и добираетесь до шкива. Материал, из которого сделан шкив – пластик, а это значит, что рано или поздно шкивное отверстие станет полностью круглым и шкив просто не будет вращать вал.

Есть один нюанс: шкив крепится стопорным кольцом с обратной стороны коробки, значит, конструкцию нужно разбирать до конца, пока не останется один голый вал.

Но зато в этом случае удастся оценить состояние подшипников: если вал вращается ровно, то все хорошо.

Если есть перекосы и заедания, значит, подшипники придется менять.

Удачи в работе!


Автор статьи

Статьи по теме