Выполнение ремонта сварочного полуавтомата своими руками

  • 26-01-2015
  • 49
  • 141
Оглавление: [скрыть]
  • Ремонт для сварочного полуавтомата
  • Диагностирование и исправлений нарушений
  • Рекомендации профессионалов по ремонту инверторного полуавтомата
  • Ремонт сварочного полуавтомата самостоятельно

Возможно ли починить сварочный аппарат своими силами? Для этого требуется знание характерных для определенного вида устройств неисправностей и имеющихся вариантов их ликвидации. Далее поговорим об особенностях ремонта сварочного полуавтомата своими руками, который в условиях современности получил широкое применение.

Сварочный полуавтомат

Сварочный полуавтомат — это электротехнический аппарат, предназначенный для сварочного процесса с применением электрода.

Конструктивно сварочный полуавтомат оснащен электроникой с высокими частотами. Последняя имеет свойство не только увеличивать работоспособность агрегатов, но и часто показывать свой «капризный» характер.

Ремонт для сварочного полуавтомата

Процедура ремонта инверторного сварочного полуавтомата (модель и изготовитель влияния не оказывают) начинается с типичного вскрытия аппарата и осматривания внутренних частей. Не исключено, что уже при первично осмотре получится выявить пришедшую в негодность деталь.

Если внешних изменений не наблюдается, тогда принимаются за диагностику.

Вернуться к оглавлению

Диагностирование и исправлений нарушений

Схема устройства сварочного полуавтомата

Схема устройства сварочного полуавтомата.

Сначала выполняют проверку имеющихся на управленческой плате предохранителей. Посредством тестера либо омметра вычисляют поломанный элемент, демонтировав плату. Найдя, его осторожно меняют на новый и выполняют обратную сборку полуавтомата. При рабочем состоянии всех стартеров ищут проблему дальше, анализируя возможные неполадки схемы.

Нередко ремонт сварочного полуавтомата бывает сопряжен с неисправностями полевых транзисторов, представляющих собой самое слабое место. Признаки неисправностей (о них было сказано выше) внешне у этой группы элементов совершенно себя не проявляют. Крайне редко могут треснуть корпус и оплавиться выводы. Эти особенности заставляют заниматься поиском сгоревших транзисторов путем их поочередного прозванивания мультиметром.

Другой момент диагностирования — контроль составляющих драйвера, отвечающего за функционирование полевых транзисторов. Пришедшие в негодность элементы возможно определить посредством омметра.

Схема сварочного выпрямителя

Схема сварочного выпрямителя.

Обратите внимание: чтобы не быть сбитыми с толку, рекомендуют и элементы драйвера, и транзисторы прозванивать относительно схемы имеющегося инверторного полуавтомата, заблаговременно выбрав направление (к примеру, сверху вниз). В таком случае риск что-либо не учесть или пропустить какой-либо элемент будет сведен к нулю.

Если неисправность так и остается не найденной, завершает диагностирование проверка основных элементов выпрямителей (или диодных мостов). Последние представляют собой наиболее надежные детали инверторного аппарата для сварки и выходят из строя нечасто, однако совсем сбрасывать со счетов вероятность их поломки нецелесообразно. Для осуществления диагностирования диодов, расположенных на радиаторах, выполняют их распайку из платы. Рабочий диод меняет сопротивление от плюса к минусу и наоборот. С другими результатами проверки диоды выбрасывают.

Ремонт полуавтомата при обнаружении неисправностей, описанных выше, сводится к замене вышедших из строя составляющих.

Вернуться к оглавлению

Рекомендации профессионалов по ремонту инверторного полуавтомата

Перегрев нередко бывает причиной неисправностей транзистора. В случае проверки внутренней части агрегата нелишним будет на всякий случай сменить термопасту в точках контактирования с теплоотводной пластиной.

И в случае устранения поломки можно пробежаться взглядом по контактам. Те, которые кажутся не очень опрятными, зачищают и соединяют.

Вернуться к оглавлению

Ремонт сварочного полуавтомата самостоятельно

Ремонт своими силами сварочного полуавтомата — довольно излюбленный процесс среди мастеров, часто выполняющих кузовные работы.

Схема сварочного трансформатора

Схема сварочного трансформатора.

Но он не всегда возможен. Хотя при незначительной поломке попытка ее поиска может быть не лишена смысла.

Одной из проблем, не требующих обязательного профессионального вмешательства, является прилипание электрода, когда сила тока выбрана правильно. Причинами поломок выступают следующие факторы:

  • слабое сетевое напряжение (со временем сменится, поэтому вмешиваться не надо);
  • кабель «ходит» в гнезде (исправьте или замените изношенный от времени разъем);
  • подгорают контакты в сети питания: подбирают другой удлинитель с диаметром провода больше 2,5 мм, когда длина порядка 40 м, и 4 мм, если больше.

При нестабильности сварочной дуги либо неполном расплавлении применяемой проволоки, возможно, стал негодным контактный наконечник или неверно присоединен зажим заземления. Для избавления от неудобств в работе наконечник заменяют и прочищают от грязи область зажима.

Сбои в подаче защитного газа, отражающиеся на слабом качестве сварного шва, могут вызываться поломками газового диффузора. Проблему решают, заменив элемент.

Итак, большинство проблем устраняется вариантом смены быстро изнашивающихся элементов сварочного аппарата. Когда все действия не помогают, прибегают к помощи сервисного центра, имеющего в своем распоряжении требующуюся техническую базу для починки сварочных аппаратов.


Автор статьи

Статьи по теме