Самостоятельная разборка электрорубанка

  • 02-02-2015
  • 12
  • 4703
facc

Штукатурка — Быстрая доставка по всей России. Отзывы реальных покупателей, фото, характеристики, рассрочка и скидки в интернет-магазине OZON.

Ручной электрорубанок – инструмент, который используется для строгания древесины в процессе изготовления конструкций из дерева. Разборка устройства производится своими руками по инструкции.

Схема устройства электрорубанка

Схема устройства электрорубанка.

Составные элементы

Питание электрорубанка обеспечивает включение в сеть с переменным током, частотой 50 Гц и напряжением 220 В. Безопасность мастеров, работающих с инструментом, обеспечивается двойным слоем изоляции. Поэтому защитно-отключающий механизм и заземление не требуются.

Детали конструкции:

  • коллекторный однофазный двигатель;
  • фрезы с плоскими ножами;
  • плоскоременная передача;
  • корпус;
  • механизм, контролирующий глубину строгания;
  • передняя подвижная опора;
  • рукоятка;
  • кабель токопроводящий с вилкой штепсельной.
Основные части электрорубанка

Основные части электрорубанка.

Корпус электрического двигателя необходимо прикрепить к корпусу оборудования. Двойная изоляция обеспечена изоляцией вала якоря электрического двигателя и использованием пластмассы для изготовления корпуса. Двигатель охлаждается вентилятором, который всасывает воздух через прорези на крышке корпуса. Воздух проходит через двигатель и выбрасывается через отверстия в промежуточном щите.

Фреза с 2-мя плоскими ножами – режущий элемент конструкции. Ножи крепятся болтами и клином. Фреза с помощью ременной передачи от электродвигателя вращается в 2-х подшипниках, которые запрессованы в крышке и корпусе конструкции. Детали ременной передачи – ведомый и ведущий шкивы, которые соединяются бесконечным ремешком 15 мм в ширину и 2 мм в толщину.

Регулировать глубину строгания от 0 до 2 мм можно с помощью поворачивания дополнительной рукоятки. Подвижная опора будет перемещаться по направляющим корпуса агрегата. Рукоятки и электрический двигатель монтируются на общей плите. Ее перемещают регулировочными винтами, обеспечивая натяжение приводной ременной передачи. Стрела прогиба ремня не должна превышать 2-4 мм. В основной рукоятке встроено устройство, подавляющее радиопомехи, и выключатель с фиксатором.

Вернуться к оглавлению

Принцип работы устройства

Рабочая поза при работе с электрорубанком

Рабочая поза при работе с электрорубанком.

Главный элемент электрорубанка – вращающийся барабан, на котором закреплены плоские ножи. Необходимо подобрать для оборудования электромотор мощностью не менее 580-900 Вт со скоростью 1000 об./мин. так как текстура обрабатываемого дерева может быть неоднородной, а поверхность выструганных деталей должна быть гладкой.

На фрезу вращательное движение от мотора передается с помощью зубчатого приводного ремня. Подошву оборудования выполняют из литого алюминия. Она разделена на 2 части, спереди и сзади фрезы. Передняя часть регулируется по высоте, позволяет задавать требуемую толщину стружки и движется по необработанной поверхности древесины. Задняя часть неподвижная и перемещается по оструганной поверхности.

Вращающийся барабан у большого количества моделей открыт с одной стороны. Выбирать ширину четверти позволяет боковой ограничитель, установленный в большинстве моделей. Агрегат дополнительно может быть оснащен защитным откидным кожухом на боковой поверхности, который можно снимать, выбирая четверть.

Специалисты советуют разбирать рубанок электрический с помощью набора ключей и отвертки.

Чтобы разобрать электрорубанок, снимается:

  • крышка устройства;
  • стопорные кольца;
  • зубчатые паразитное, ведущее и ведомое колеса;
  • шпонки.

В агрегатах с клиноременной передачей разберем шкивы, кожух и ремни. В процессе разборки корпуса необходимо снять гайки, отвернуть болты, разъединить половинки пластмассового корпуса электродвигателя. Следующий этап разборки предусматривает отсоединение проводов, снятие конденсатора и выключателя. Затем демонтируется крышка с электрического двигателя, щеткодержатели, щетки и задний щит.

Вынимается якорь, с которого снимаются шарикоподшипники и вентилятор. Извлекается фреза, крышки снимаются. Фреза разбирается, ножи извлекаются. Следующий этап предусматривает демонтаж передней опоры и разборку механизма, который регулирует глубину строгания.


Автор статьи

Статьи по теме