Онлайн-бизнес сегодня становится все более востребованным. Однако эффективность продаж на маркеплейсах у разных продавцов разная. Многие бизнесмены задаются вопросом: «Как повысить товарооборот на маркетплейсах?»
Причины низкого товарооборота на маркетплейсе
Существует множество причин, в связи с которыми товарооборот на маркеплейсах у продавца снижается. Большинство из них связаны с ошибками, которые допускает продавец. Например:
- продавец реализует свою продукцию только на одном маркетплейсе;
- продавец злоупотребляет демпингом;
- контент на сайте интернет-магазина плохо проработан продавцом;
- продавец не следит за своим рейтингом и не пытается его повысить;
- при размещении карточки с описанием товара продавец выбирает не ту категорию;
- товар, который продавец хочет продавать, не пользуется спросом у аудитории.
Сервис mpstats.io – аналитика маркетплейсов. Инструменты для эффективной работы на маркетплейсах Wildberries и Ozon.
Советы по увеличению товарооборота на маркеплейсах
Существуют разные способы увеличения товарооборота на интернет-площадках.
Пройдите бесплатно обучение аналитике и получите все данные по вашим продажам на маркетплейсе!
Наиболее эффективными из них являются следующие:
1. Использование для заполнения карточки с товаром качественного контента. Клиент, выбирая товар, обращает внимание на его ключевые характеристики. В карточке товара необходимо представить полную информацию о товаре, сделав акцент на его преимуществах по сравнению с аналогами. Это повысить уровень доверия покупателя к продавцу и положительно отразится на SEO-характеристиках, если в описание товара продавец включит типичные пользовательские запросы. Продавцу следует помнить, что конверсию повышает креативный контент. Мотивировать человека купить товар нужно прямо в описании данной вещи.
2. Меры, направленные на повышение рейтинга продавца. Чтобы стать топовым продавцом, бизнесмену нужно:
- оперативно отвечать на вопросы покупателей о товаре;
- благодарить покупателей за оставленные отзывы о продукции;
- тактично комментировать негативные отзывы, избегая резких фраз и грубости.
3. Продавец должен стараться выгодно отличаться от конкурентов. Это можно сделать с помощью:
- низкой цены товара;
- создание качественной инфографики;
- введения системы бонусов для постоянных покупателей;
- оформления карточек с товарами в виде рекламных баннеров;
- участия продавца в акциях, организуемых маркетплейсом;
- приобретения дополнительных показов;
- отправки покупателю символических подарков вместе с его заказом.
4. Расширение ассортимента. По мнению экспертов, товарооборот повысится, если у продавца будет не менее 10 разных позиций рентабельных товаров.
5. Заниматься аналитикой маркетплейса. Систематические статистические отчеты позволят выделить рентабельные позиции на маркетплейсе и сформировать оптимальный ассортимент. Узнайте, сколько будет цена подписки на MPSTATS – популярном сервисе аналитики и управления продажами!
Таким образом, трафик на маркетплейсах стабильно растет. К тому же, людям удобно приобретать товары, не выходя из дома. Однако продавцам важно понимать, что успешный бизнес на маркеплейсах строится не только на активных продажах.
Чтобы товар в интернет-магазине купили, его презентация и описание должны быть привлекательными для потенциального покупателя. Поэтому при составлении описания к товарам продавцу необходимо пользоваться SEO-анализом и ранжированием.