Сборка ручной лебедки своими руками

  • 23-12-2014
  • 26
  • 803

Лебедка — это специальное приспособление, облегчающее жизнь автомобилистам в местах бездорожья и помогающее в работе строителям. Так как оно является необходимым атрибутом для хорошего хозяина, то смастерить ручную лебедку можно и самостоятельно.

Ручная лебедка

Ручная лебедка необходима для поднятия грузов на высоту.

Ручная лебедка: характеристика и виды

Лебедка, выполненная своими руками, предназначена для того, чтобы передвигать грузы, и снабжена либо ручным, либо электрическим, либо гидравлическим приводом. Чаще всего используют лебедку барабанного типа. Принцип ее работы заключается в том, что трос наматывается на катушку, вращение которой происходит при помощи рукоятки через передачу редуктора. При этом усилие, приложенное к рукоятке, напрямую зависит от его передаточного числа.

Чертеж самодельной лебедки

Чертеж самодельной лебедки.

Чтобы эксплуатация приспособления выполнялась более эффективно, лебедка своими руками тщательно закрепляется на неподвижном объекте. Для этого на ее раме монтируются отверстия для крепления. Далее на валу жестко фиксируется маленькая звездочка, и он соединяется с рукояткой. Большая звездочка сцепляется с маленькой и крепко фиксируется с катушкой, к которой прикрепляется один из концов троса. При этом на другой его конец прицепляется либо карабин, либо крюк.

Для лебедки, оснащенной электрическим приводом, в качестве двигателя используются стартеры от автомобиля, которые переделываются на работу в режиме мотора. Также для этих целей применяются генераторы от тракторов или электродвигатели от различной техники, которые по своим характеристикам соответствуют для этого. Независимо от того, из чего сделан электрический привод, у него должна быть большая мощность и высокий крутящий момент. Для того чтобы аккумулятор автомобиля не сильно разряжался, он должен потреблять немного тока.

Лебедка с гидравлическим приводом имеет сложную конструкцию и наиболее эффективна в работе, так как может обеспечить тяговое усилие большее, чем у других приспособлений. При этом энергии бортовой сети затрачивается намного меньше. Чтобы сделать ручную лебедку с таким приводом, используется масляный насос и его привод, а также бак для масла. Для приспособления с ручным приводом применяется физическое усилие человека.

Вернуться к оглавлению

Лебедка своими руками с рычагом

Потребуется:

  • труба;
  • ось вращения;
  • кувалда;
  • трос;
  • рычаг.
Схема самодельной лебедки

Схема самодельной лебедки.

Самая простая лебедка собирается по принципу рычага. Сначала к земле надежно закрепляют ось, вбивая ее в грунт с помощью кувалды. Затем на нее для вращения надевают отрезок трубы большего диаметра. После этого берется трос, на один конец которого прикрепляется перемещаемый предмет. На другом его конце делается петля, которая фиксируется на движущейся части так, чтобы при ее вращении на трубу наматывался трос.

В качестве рычага можно использовать либо металлическую трубу с удобным для ее удерживания диаметром, либо лом. При этом чем больше длина рычага, тем легче выполняется закручивание троса. Для его установки в трубе просверливается отверстие необходимого диаметра, в которое он затем вставляется. На этом сборка самой простой лебедки, выполненной своими руками, закончена. Данная лебедка легко разбирается и снова собирается в любое время и в нужном для этого месте.

Вернуться к оглавлению

Лебедка с электроприводом

Потребуется:

  • труба прямоугольного сечения;
  • металлический лист;
  • болгарка;
  • диск для шлифовки;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • гаечный ключ;
  • грунтовка;
  • краска.
Устройство внутреннего механизма лебедки

Устройство внутреннего механизма лебедки.

Сборка такого устройства начинается с изготовления рамы, в среднем размеры которой бывают 150х100 см. Для этого с помощью болгарки нарезается труба, имеющая прямоугольное сечение 20х20 мм. При этом для перпендикулярных соединений ее обрезка делается под углом в 45°. Далее все подготовленные части для рамы раскладываются на ровной горизонтальной поверхности. После этого выполняется точечная сварка в местах соединения заготовок. Затем проводится проверка углов на перпендикулярность, а также на соответствие размеров. Если все в порядке, то швы провариваются полностью.

Для площадки используется листовой металл толщиной 4-5 мм, на котором расположены продольные пазы для дальнейшего крепления электропривода. Готовая рама либо приваривается к ней, либо фиксируется к площадке с помощью болтов. Все места соединений обрабатываются шлифовальным кругом для удаления окалин и заусенец. Затем по поверхности рамы следует пройтись шкуркой и нанести слой грунтовки, предназначенной для металла. После того как она полностью высохнет, все покрывается двумя слоями краски или эмали.

Чтобы лебедка эффективно работала, нужно правильно собрать ее основной узел, т.е. барабан.

Для этого берется листовой металл, из которого вырезаются два круга, имеющие одинаковый диаметр около 30 см. Далее у них по центру высверливаются отверстия, соответствующие диаметру вала. Отступая от центра на 70-80 мм, на каждом круге выполняется еще по 6 отверстий. Для того чтобы закрепить ступицы на диске, рассверливаются по 4 отверстия на каждом из них. Фиксация ступиц выполняется с помощью болтов. Диски барабана скрепляются между собой шпильками. При этом они сначала закрепляются на одном диске, затем на них надевается трубка диаметром 14 мм. После этого к ним присоединяется второй диск и фиксируется гайками и контргайками.

Вернуться к оглавлению

Лебедка своими руками: сборка

Потребуется:

  • металлическая труба;
  • цепь;
  • трос;
  • гаечный ключ;
  • электродвигатель.
Схема соединения профильных труб для ручной лебедки

Схема соединения профильных труб для ручной лебедки.

Следующим этапом работы является сборка самодельной конструкции. Для этого собранный барабан крепится на валу, который либо можно смастерить из металлической трубы, которая подходит по диаметру, либо используется уже готовый стальной вал, взятый с любого механизма. На нем со стороны барабана закрепляется большая звездочка, например, от мотоцикла, снятая с его коробки передач. А на выступающие его части, чтобы зафиксировать барабан на раме, устанавливаются ступицы. Кроме них, крепление данных деталей на раму выполняется с помощью болтов.

Затем на выходном валу электрического или бензинового двигателя тщательно закрепляется малая звездочка, и он устанавливается на площадку. После этого надевается цепь и регулируется ее напряжение. Для этого электродвигатель передвигается по площадке в подготовленных продольных пазах для крепления до нужного положения. Чтобы избежать износа звездочек и разрыва самой цепи, она не должна быть слишком натянута и в то же время не должна провисать. Правильно установленная и натянутая цепь не будет препятствовать вращению барабана во время размотки троса.

На последних этапах работы выполняется намотка троса на барабан. При этом один его конец закрепляется на валу, а другой снабжается надежным карабином. Чтобы лебедку было удобно передвигать, ее фиксируют на раме с колесиками. Для этих целей применяется хвостовик, который предназначается для того, чтобы прикреплять лебедку к автомобилю. В этом случае, для предотвращения попадания грязи и осадков на трос, барабан закрывается при помощи защитного кожуха. Устройство можно собрать так, чтобы при необходимости использовать его вручную. Для этого с внешней стороны вала выполняется крепление рукоятки.


Автор статьи

Статьи по теме