Тара для хранения и перевозки: основные разновидности

  • 17-11-2021
  • 0
  • 23

Упаковочная тара необходима для того, чтобы обеспечить сохранность груза при перевозке и погрузочно-разгрузочных работах, а также для долгосрочного/краткосрочного хранения продукции в определенных температурных и эксплуатационных условиях. Кроме этого, упаковочная тара также используется для формирования грузовых единиц, а еще контроля количественных показателей груза, учитываемых при погрузке/разгрузке.

Ящики

Изготавливаются прямоугольной либо квадратной формы, могут быть деревянные или пластиковые. Деревянные выпускаются со сплошной или разреженной обрешеткой, пластиковые – с глухими стенками или оснащенные вентилируемыми элементами. Такую тару используют для перевозки тяжелых грузов, имеющих хрупкие детали, которые нельзя снять и упаковать отдельно.

Бочки

Имеют цилиндрическую форму, оснащены обручами или зигзагами для катания, винтовыми затворами, которые тщательно фиксируются для предотвращения вытекания жидкости. Изготавливаются из дерева, пластика или металла. Предназначены для перемещения жидких грузов в крупных объемах.

Барабаны

Имеют плоское днище и цилиндрический корпус, оснащены запорными и зажимными элементами. Усиливающие обручи отсутствуют. Производятся из фанеры, бумаги, имеющей высокую плотность или тонколистовой жести. Цилиндрическая стенка соединена с днищем прочной оцинкованной полосой. Такую тару используют для перевозки жидкостей, а также пастообразной и сыпучей продукции.

Мешки

Одноразовая мягкая тара, которую называют биг-бэг, имеющая большой объем, а еще высокую грузоподъемность (до 1 тыс. кг). Производится они из пропиленовой ткани (может использоваться капроновая), оснащена грузоподъемными стропами. Не рекомендуется упаковывать в такую тару грузы, которые восприимчивы к сжимающему давлению или способны терять качество под воздействием воздуха/мелких загрязнений.

Короба

Конструкция создана так, чтобы при транспортном перемещении обеспечить сохранность груза, а еще предотвратить несанкционированный доступ к товару. Изготавливаются короба из фанеры или бруса, оснащены прочными ручками, а также при необходимости крышками.

Канистры пластиковые

По конструкции могут быть горизонтальными, вертикальными, комбинированными. Имеют утопленную или внешнюю ручку, применяются для перевозки и хранения воды, а также разных видов жидкостей. В этих пластиковых канистрах можно перевозить дизельное топливо, бензин, бытовую химию, щелочные, спиртовые жидкости, растворители, бытовую химию. В пищевых канистрах перевозят молоко, растительные масла, вина, пищевые добавки и пр.

Еврокуб

Имеет форму куба, устанавливается на жесткое основание, произведенное из металла или дерева. Сам корпус тары производится из прочного полиэтилена, имеющего низкое давление. Наверху евроконтейнера имеется горловина, через которую заливается жидкость. В нижней части – сливной кран, который не выходит за габариты еврокуба.

Ведра пластиковые

Изготавливаются из полиэтилена или пропилена, оснащены плотно закрывающейся крышкой определенного диаметра, а еще замком для обеспечения контроля первого вскрытия. Эти Пластиковые ведра с крышкой используют для пищевых, химических, лакокрасочных продуктов.

Коробки

Такая тара выпускается разнообразной формы, с крышкой и плоским дном. Изготавливается из трехслойного или семислойного гофрокартона, поэтому может применяться для хранения/перевозки любой продукции, включая некоторые виды химии.

Паллеты и поддоны

Имеют плоскую прямоугольную форму, выпускаются разных размеров. Различаются по сортам (высший, первый, второй), количеству досок, наличию фасок и индивидуального клейма. Упрощают погрузочно-разгрузочные работы.

Паллетный борт

Изготавливается из прочных сортов дерева, чтобы обеспечить жесткую упаковку транспортируемого груза. В конструкцию входит палета, бортики и крышка. Грузоподъемность – до 1000 кг.

Разнообразие тары дает возможность безопасно перевозить различные виды грузов: от пищевой продукции и сыпучих изделий до химических, агрессивных веществ, которые требуют надежной герметизации и осторожности при транспортировке.


Автор статьи

Статьи по теме