Мотивация работников – как выстроить систему

  • 26-07-2021
  • 0
  • 579

Хотите получить сотрудника, заинтересованного в развитии бизнеса не меньше вас? Подумайте о его мотивации. Ваш интерес – повышение прибыли и развитие, но как заставить работника думать также и поддерживать ваши идеи?

Крупные компании выделяют немалый бюджет на формирование корпоративных ценностей и вовлечение всех сотрудников в процесс получения прибыли. Каждый наемный сотрудник любой федеральной организации знаком с понятием «план» и точно знает путь увеличения личного дохода. Как внедрить систему мотивации в свой бизнес и не переборщить?

Что такое мотивация?

Мотивация – это система стимулов для сотрудников, вынуждающая их работать более качественно и эффективно. Мотивация способна решить задачи повышения производительности, улучшения рабочей атмосферы, соблюдения правил обслуживания, снижения текучки кадров и формирования лояльного коллектива.

HR-специалисты выделяют 2 вида мотивации:

  • Материальная (поощрение деньгами или выгодами)
  • Нематериальная (воздействие властью, стимулами)

По методам стимулирования мотивация может быть положительной и отрицательной, проще говоря: поощрения и наказания. Принципы построения «кнутов и пряников» основаны на пирамиде человеческих потребностей, где высшим звеном являются физиологические потребности, далее – безопасность и второстепенные социальные ожидания.

Виды материального стимулирования:

  • Премии и штрафы (за выполнение/невыполнение плана, соблюдение дисциплины, выполнение коллективных обязанностей)
  • Повышение оклада (за стаж, ранг, дополнительные обязанности)
  • Соцпакет, льготы, дополнительное медицинское страхование
  • Скидки на товары/услуги компании
  • Разовые выплаты (13-ая зарплата, денежные подарки на праздники и дни рождения)
  • Бесплатное питание, оплата проезда
  • Компенсация мобильной связи
  • Обучение за счет компании
  • Подарки (техника, путевки на отдых и пр.)

Стимулировать сотрудника «рублем» гораздо проще, поскольку эта потребность расположена на вершине пирамиды. Гораздо сложнее грамотно использовать методы нематериального стимулирования, заслуживающие отдельного внимания, а открыть юр. лицо Вы всегда можете здесь.

Нематериальные вознаграждения:

  • Публичная похвала (позволяет работнику почувствовать свою ценность).
  • ПОС (позитивная обратная связь): важно отмечать не только проступки, но и заслуги.
  • Соревнования за звание (лучший менеджер, сотрудник месяца, претендент на должность и пр.).
  • Карьерные перспективы (интерес к повышению по должности должен подогреваться материальными стимулами: ростом дохода, личным кабинетом, а также удовлетворять амбиции: сотрудники в подчинении, новое звание, авторитет).
  • Повышение квалификации (можно мотивировать сотрудников знаниями, если они заинтересованы в карьерных перспективах или индивидуальном развитии: обучение от топ менеджеров фирмы, мастер-классы от специалистов).
  • Поздравления с важными событиями (даже открытка на день рождения от шефа способна повысить уровень лояльности: человеку важно думать, что он важен).
  • Атмосфера и комфорт (если в ваши возможности входит создание уютных кабинетов вместо унылого офиса, последуйте примеру гигантов: компании Google, Facebook, Apple уделяют огромное внимание атмосфере. В их «офисах» реализованы всевозможные пожелания сотрудников: тренажерные залы, комнаты отдыха и снятия стресса, уютные рабочие места).
  • Корпоративные ценности (в традиционные формы мотивации входят различные вариации поддержания корпоративного духа: выездные мероприятия, совместная рыбалка и велопробежки, традиционная пицца по пятницам и пр.).
  • Гибкий график, дополнительные дни отдыха.

Больше полезной информации и регистрации и ведении бизнеса вы найдете на https://registrator.online/. Сервис будет интересен как начинающим предпринимателям, так и опытным бизнесменам: на Регистраторе всегда актуальные данные, учитывающие последние изменения в законодательстве.


Автор статьи

Статьи по теме