Ремонт бетономешалки своими руками – работа непростая, но иногда с ней придется столкнуться.

Чтобы избежать поломки, рекомендуется после работы удалять остатки раствора и цементную пыль со всех частей бетономешалки.
Конечно, если хозяин – человек ответственный, то он сообразит сразу, что:
- после окончания работы бетономешалку надо очистить максимально тщательно, обращая внимание на то, чтобы цементная пыль и остатки раствора не попали в механизмы и части двигателя;
- любая строительная техника (и бетономешалка тоже) имеет гарантийный срок для ремонта, и надо постараться сохранить ее в таком виде, чтобы в мастерской или сервисном центре владельца не развернули с порога из-за «уработанного вида» техники;
- прежде чем приобрести бетономешалку, неплохо бы выяснить местоположение мастерской по ремонту и обслуживанию или, по крайней мере, адрес мастера, который сможет помочь в случае необходимости.
Допустим, что бетономешалка эксплуатируется правильно: электрическое напряжение не скачет, влага в электрическую часть не попадает, норма загрузки выдерживается. И тут владельцу приходит в голову мысль о том, что неплохо бы смазать зубчатый венец (кольцо вокруг рабочей емкости) и шестеренки.
Вот как раз этого делать и не стоит, поскольку цементная пыль и песок оседают на смазанные поверхности и увеличивают нагрузку на мотор, увеличивают трение и способствуют более быстрому истиранию металла.
«Пыльные» условия работы наверняка потребуют необходимости ремонта бетономешалки, но, оказывается, некоторые ремонтные операции можно выполнить своими руками. Это относится к ремонту кнопки включения, замене зубчатого венца, ремней передачи, подшипников и др.
В промышленном строительстве лучше всего использовать колонны ЖБИ, которые обеспечат конструкции устойчивость и послужать дополнительным декоративным элементом.
Ремонт: практические рекомендации
Своими руками бетономешалку стоит попытаться отремонтировать при наличии определенных условий:
- У владельца есть соответствующий опыт ремонтных работ всяческой домашней техники. Опыт по ремонту мотоцикла и личного автомобиля тоже пригодится.
- В этом случае вопрос с нужными инструментами решается просто: подойдут домашний набор или автоинструменты. Но уточним на всякий случай, что, возможно, понадобится тестер (мультиметр), индикаторные отвертки, съемник и наборы ключей и отверток разной конфигурации.
Возможно, при ремонте бетономешалки выяснится, что причина остановки (поломки) – неразборная деталь: это могут быть подшипники, шестерни или валы, которые потребуют замены.
Типичные формы ремонта
Кнопка включения бетономешалки является магнитным пускателем, а не просто конструкцией включить/выключить. Это сделано в целях безопасности работ, т.к. при внезапном отключении электропитания агрегат остановится, а при подаче питания уже не заработает. Кнопку надо нажимать снова, но зато есть гарантия, что внезапное включение бетономашины никого не покалечит.
При неисправности кнопки включения нужно просто не спеша и последовательно снимать защитный кожух, саму кнопку, рассмотреть и почистить соединительные контакты. Сама кнопка, кстати, тоже разбирается и внутри есть что чистить.
Некоторые трудности возникнут, когда крестовой отверткой придется откручивать саморезы, удерживающие кожух. Как правило, после работы прибора они бывают залиты бетоном.
Возможен вариант поломки, когда двигатель работает, а рабочая емкость (смесительный барабан) не вращается. Значит, надо проверять ремни привода. После того как снята защитная крышка электропривода, картина открывается такая: ремень целый, не оборванный, но к работе уже непригоден, а может, просто соскользнул. Или ремень элементарно оборвался.
Значит, нужно ставить на место старый ремень либо купить новый и поставить его.
Процедура не очень сложная: ослабляются два болта, которые крепят двигатель, потом ставится ремень. Начинать нужно с маленького шкива (от двигателя), потом переходить на большой. Для этой процедуры потребуется помощь второго человека, потому что натянуть ремень, оттягивая двигатель, а потом затянуть два болта в одиночку не удастся.
Ремонт по мелочам и посерьезнее
Конструкция, соединяющая все элементы бетономешалки, называется станиной. Она представляет собой соединение профилей, труб, колес снизу и других элементов. Бетономешалка – инструмент нестационарный, но к движению по земляной поверхности мало приспособленный, поэтому может возникнуть необходимость замены колес, «подваривания» металлических соединений и проч. Опытные строители часто заранее приваривают металлические конструкции из уголка для большей устойчивости.
Более серьезные ремонтные работы связаны с заменой шкива и подшипников. Начинать надо тоже с того, что снимается коробка двигателя, снимается ремень и добираетесь до шкива. Материал, из которого сделан шкив – пластик, а это значит, что рано или поздно шкивное отверстие станет полностью круглым и шкив просто не будет вращать вал.
Есть один нюанс: шкив крепится стопорным кольцом с обратной стороны коробки, значит, конструкцию нужно разбирать до конца, пока не останется один голый вал.
Но зато в этом случае удастся оценить состояние подшипников: если вал вращается ровно, то все хорошо.
Если есть перекосы и заедания, значит, подшипники придется менять.
Удачи в работе!