Правильная разборка бензопилы

  • 02-03-2015
  • 11
  • 2612

Разборка бензопилы – очень ответственный момент, который наступает рано или поздно у владельцев подобного инструмента. Хозяевам бензопил приходится самостоятельно проводить техническое обслуживание. Как разобрать бензопилу быстро и аккуратно?

Поддержание бензопилы в рабочем состоянии

Регулярное техническое обслуживание бензопилы сделает работу с ней комфортной и безопасной.

Для того чтобы бензопила работала безотказно, необходимо регулярно проводить техобслуживание, состоящее из нескольких операций:

  • замена масла;
  • доливка топлива;
  • настройка натяжения цепи;
  • очистка от грязи под крышкой;
  • осмотр и ремонт цепного тормоза;
  • очистка системы подачи масла;
  • очищение шины;
  • очистка или замена фильтра.
Схема бензопилы "Штиль"

Схема бензопилы “Штиль”.

Наступает время, и все эти операции необходимо выполнить. Поэтому требуется научиться быстро и правильно разбирать бензопилы.

Бензопилу Штиль давно полюбили лесорубы благодаря ее невысокой стоимости. Ее можно увидеть в руках дачников, не отказываются от такой бензопилы и городские службы.

Однако среди многих положительных качеств этой модели есть и один серьезный недостаток. Бензопила очень часто ломается. Причем не всякая неисправность будет устраняться в соответствии с гарантией. Приходится заниматься ремонтом самостоятельно.

Для такой работы необходимо иметь:

  • гаечные ключи;
  • отвертку;
  • иглу.

Технологический процесс ремонта бензопилы «Штиль»

При разборке и ремонте бензопилы необходимо соблюдать определенную последовательность.

Сначала определяется причина неисправности. Чаще всего происходит:

  • обрыв цепи;
  • отсутствие запуска;
  • пила сама выключается;
  • подтекает масло;
  • не развивается полная мощность.
Снятие крышки бензобака

При неисправности необходимо снять крышку бензобака и убедиться в бесперебойной подаче топлива.

Если оборвалась цепь, ее просто нужно заменить новой. Особой проблемы в такой работе возникнуть не должно. Ремонт других неисправностей потребует нескольких часов.

Если пила не запускается, необходимо убедиться в наличии топлива. Для этого нужно снять крышку бензобака. Если топлива достаточно, возможно, забился сапун, который выравнивает давление, когда расходуется топливо. Сапун можно прочистить иголкой. Специальным гаечным ключом выворачиваются свечи. Их необходимо почистить наждачной шкуркой. Камеру сгорания необходимо провентилировать. Бензопила должна завестись.

Автоматическое выключение бензопилы говорит о неисправности пускового механизма. Однако это не всегда так. Он может работать нормально. Придется вывернуть все свечи и провести их тщательный осмотр. Если топливо попадает на свечу, значит, забит карбюратор. Его нужно снять и почистить. Возникающий на свече нагар говорит о неправильной регулировке карбюратора или плохом топливе. Выкрученную свечу проверяют на работоспособность, делают замер зазора. Лучше всего плохо работающие свечи сразу заменить новыми. Кроме того, воздушный фильтр должен быть чистым и не пропускать воздух.

На следующем этапе необходима разборка цилиндро-поршневой группы мотора бензопилы. Конструкция двигателя бензопилы «Штиль» аналогична двигателю скутера. Разбирается он очень просто. Нужно открутить четыре болта, крепящие головку цилиндра. Затем цилиндр аккуратно вынимается из блока. Поршень должен иметь идеальный вид. В случае обнаружения задиров его нужно заменить. Ремонт цилиндра выполняется расточкой в соответствии с ремонтным размером. Иногда цилиндр меняется совместно с поршнем.

Двигатель бензопилы "Штиль"

Двигатель бензопилы “Штиль” аналогичен двигателю от скутера и легко разбирается.

После извлечения поршня необходимо внимательно осмотреть, в каком состоянии находятся кольца. Посадка колец должна быть плотной, но садиться на поршень они должны свободно. Затем поршень нужно вставить в цилиндр и попробовать его раскачать, опираясь на верхнюю точку. При болтанке поршня можно смело говорить о его износе. Из-за такой неисправности бензопила не в состоянии работать на всю силу.

Если обнаружено подтекание масла, необходимо проверить соединения шланга и его герметичность. Чтобы заменить шланг, необходимо разобрать всю бензопилу.

Главными неполадками бензопил являются:

  • зажигание;
  • подача топливной смеси;
  • работа поршней;
  • работа цилиндров;
  • выхлоп;
  • тормоз цепи;
  • подача смазывающей жидкости;
  • муфта сцепления;
  • шина.
Вернуться к оглавлению

Ремонт двигателя, зажигание

Поломка происходит достаточно часто. Разборка и ремонт требуют большого количества времени и определенных знаний. Чаще всего ремонт двигателя требуется, когда:

  1. Нет запуска или он просто глохнет.
  2. Неустойчивая работа.
  3. Отсутствует полная мощность, двигатель начинает глохнуть при нагрузке.

Большая часть неполадок двигателя связана со сбоем работы системы зажигания. Следовательно, сначала необходимо убедиться в работоспособности свечи. Изучая ее состояние, можно и сказать, насколько хорошо работает топливная система. Для этого выворачивают свечу специальным гаечным ключом, предварительно отсоединив провод.

Если свеча абсолютно сухая, то проблема поломки связана не с системой зажигания. Возможно, топливная смесь просто не попадает в цилиндр. Свечку можно ввернуть обратно и начать ремонтировать систему обеспечения двигателя топливом.

Когда на свече обнаруживается бензин, значит, происходит заливка свечей. Одной из причин является неправильная регулировка карбюратора или нарушение основ запуска. Для ремонта свечу нужно прочистить и высушить. Чтобы осушить цилиндр, нужно закрыть подачу топлива. Для вентиляции камеры сгорания запускают стартер. Через несколько минут можно вкрутить свечу и повторить запуск. Если на свече обнаружен черный нагар, значит, вышла из строя топливная система.

Непоступление топлива имеет ряд причин:

  1. Забилось отверстие сапуна, поэтому в баке возникает вакуум, не позволяющий топливу попадать в цилиндр.
  2. Забился топливный фильтр.
  3. Поломался карбюратор.

Чтобы определить причину, нужно просто снять топливный шланг, убедиться, что поступление топлива происходит беспрепятственно.

Если подача очень слабая, значит, забился сапун, который можно прочистить иглой.

Удаление топливного фильтра происходит после слива бензина из бака сквозь заливное отверстие. Его подцепляют проволочным крючком совместно со шлангом. Откручиваются соединяющие хомуты. Фильтр нужно очистить или установить новый. Желательно менять его один раз в квартал.

Вернуться к оглавлению

Последовательность разборки бензопилы

В основном:

  1. Снимается крышка сцепления.
  2. Снимается крышка стартера, для этого выкручиваются саморезы и удаляется поперечная ручка, отключаются все провода; чтобы снять верхнюю крышку, выкручивают болты крепления.
  3. Для снятия ручки снимается крышка, закрывающая воздушный фильтр, откручиваются гайки опоры сверху и снизу.
  4. Чтобы извлечь фильтр, нужно открутить болты, крепящие корпус.
  5. Штуцер карбюратора освобождается от бензинового шланга.
  6. Разбирается корпус пилы, для этого выкручиваются саморезы, снимается крышка маслобака.
  7. Чтобы удалить модуль зажигания, необходимо провести демонтаж барабана сцепления: проворачивают коленчатый вал в направлении часовой стрелки, пока поршень при движении наверх не перекроет отверстие, через которое происходит выпуск газов.
  8. Освобождается сцепление и снимается маховик, он легко удаляется, если по нему слегка ударить молотком.
  9. Откручиваются винты, снимается бензобак вместе с масляным шлангом, его снимают, ослабив хомуты на штуцере подачи масла.

Затем снимается масляный бак, насос и карбюратор. На завершающем этапе снимается винт регулировки цепного натяжения, располовинивается двигатель. Все просто, главное – желание разобраться.


Автор статьи

Статьи по теме