Устройство современного мотоблока

  • 26-01-2015
  • 34
  • 2470

Мотокультиватор или мотоблок в последние время пользуется все большей популярностью среди населения. Этот агрегат позволяет вспахивать землю, перевозить грузы и выполнять ряд других функций. Ручной труд с мотоблоками стал отходить на второй план. Теперь эти устройства приобретаются людьми, тем более что стоят они не так уж и дорого. Важно знать устройство мотоблока. Это поможет в дальнейшей его эксплуатации. Об этом сегодня и пойдет речь.

Схема компоновки мотоблока

Схема компоновки мотоблока.

Двигатель и его особенности

Каждый знает, что любое устройство, которое ездит, имеет в обязательном порядке двигатель. Здесь используются два основных типа моторов – дизельные и бензиновые. Используются как четырехтактные двигатели, так и двухтактные. Второй вариант в основном распространен на старых мотоблоках. Работа операторов максимально упрощается за счет автоматического метода регулирования скоростей.

Существуют две основных категории подобных агрегатов – легкие и тяжелые. Мощность двигателей первых вариантов составляет от 1 до 5 лошадиных сил. Вторая группа более мощная. Здесь этот параметр может достигать значения 10 лошадиных сил. Есть, разумеется, и более мощные модели, но они не так широко распространены, но при необходимости их приобрести можно.

Схема двигателя мотоблока

Схема двигателя мотоблока.

Если говорить об экономичности агрегатов, то лучше сегодня покупать мотоблок именно с дизельным двигателем. Он позволит сэкономить денежные средства, ввиду более низкой стоимости горючего.

Однако сразу стоит подумать о том, что в процессе работы будет появляться масса неприятных запахов от выпусков двигателя. Какой агрегат выбрать, каждый сам решает для себя. У каждого варианта, понятно, существуют свои преимущества и недостатки.

Вернуться к оглавлению

Трансмиссия: характеризующие показатели

Существует множество разнообразных решений этого узла у мотоблоков, а именно зубчатые, зубчато-червячные, ременно-зубчатые-цепные.

Зубчатые трансмиссии. Такие агрегаты чаще всего используются в классической тракторной технике. Они отличаются высокими показателями надежности, но далеко не самыми компактными размерами. Здесь применяются как конические, так и цилиндрические передачи.

Зубчато-червячные трансмиссии. Они используются по большей части на легких агрегатах. Весьма простое устройство позволяет их так же легко и ремонтировать. Состоит такая трансмиссия из двух редукторов – червячного и зубчатого. Коленчатый вал в данном случае располагается в вертикальном положении. Чаще всего на них устанавливается автоматическая муфта сцепления.

Кинематическая схема трансмиссии мотоблока

Кинематическая схема трансмиссии мотоблока.

Достаточно сложный узел, но весьма прогрессивный и работоспособный. Без автоматики сегодня никуда. Да, это иногда значительно усложняет механизмы, но делают их намного работоспособнее и производительнее. Нужно отметить, что такие трансмиссии наиболее компактные. Они значительно уменьшают объем мотоблока, делая его легким. В частных домашних условиях уже давно используются именно такие модели.

Ременно-зубчато-цепные. Входной вал редуктора вращается за счет ременной передачи, которая соединяет его с двигателем. Она одновременно выполняет и роль сцепления. Чаще всего и зубчатая, и ременная передачи выполняются в едином корпусе. У таких моделей зубчатый редуктор может быть либо одноступенчатым, либо двухступенчатым. Все зависит от конкретной модели мотоблока. Чаще всего эти параметры указываются непосредственно в сопроводительной документации на агрегат.

Вернуться к оглавлению

Система агрегатирования

Это еще один важный компонент мотоблока. Она позволяет присоединять к нему множество различных агрегатов. Если говорить о мотокультиваторах, то здесь орудия труда устанавливаются непосредственно на ведущую ось, а у мотоблоков они крепятся на специальном кронштейне. Какой метод удобнее? Разумеется, у каждого человека существует собственное мнение относительно этого вопроса. На некоторых агрегатах устанавливается специальная система отбора мощности.

Вернуться к оглавлению

Система управления: основное

Каждый счастливый владелец мотоблока точно знает, что в результате работы ему приходится шагать по земле. Это не позволяет устанавливать рабочие органы управления нигде, кроме ручек. Именно здесь производители и монтируют различные элементы этой системы.

Обычно агрегат имеет специальные рулевые штанги.

Они помогут оператору с легкостью управлять устройством, направляя его в нужную сторону. На этих рулевых штангах в обязательном порядке располагаются самые разнообразные наиболее часто используемые органы управления. Речь идет о тех механизмах, которые позволяют производить регулировку скорости работы двигателя и трансмиссии.

Те органы управления, которые используются гораздо реже, располагаются на тех агрегатах, которыми они управляют. Это может быть управление воздушной заслонкой карбюратора, включение вала отбора мощности и так далее. В целом все должно быть понятно относительно этого вопроса. Кстати, управление на самом деле на любом мотоблоке предельно простое. Здесь используются не электронные, а механические элементы, хотя в последние годы и второй вариант стал широко распространяться на рынке.

Разумеется, это в значительной степени облегчает работу с агрегатом. Чаще всего управление напоминает самый обыкновенный мотоцикл. Для тех, кто знает о чем речь, понимает, что на левой рукоятке расположено сцепление, а на правой – органы управления двигателем.

Все впоследствии при длительной работе выходит на простой интуитивный уровень. Поначалу, может быть, трудновато работать со столь мощной техникой, но со временем человек привыкает к ней. Можно отметить, что производительность такого труда на порядок превышает ручной труд.

Итак, теперь каждый человек знает основные элементы современного мотоблока. Сегодня подобное оборудование можно приобрести в любом специализированном магазине. Зная его устройство, можно самостоятельно проводить и его ремонт, а это немаловажно. Поломки могут возникать регулярно в процессе эксплуатации, а слишком частое посещение мастерских приводит к непредвиденным затратам.


Автор статьи

Статьи по теме