Даже самые качественные подшипники со временем изнашиваются, приходят в негодность, из-за чего детали этого типа можно отнести к расходным материалам. Прочность запчасти определяет стабильность узла. Ее выбор – это не самая простая задача. Рынок предлагает большой ассортимент деталей с разными характеристиками и сроками службы. Среди огромного разнообразия следует выделить шариковые двухрядные самоустанавливающиеся подшипники.
Ключевым требованием к любому устройству, независимо от типа, назначения и эксплуатационных особенностей, является герметичность. Изделие оснащается крышкой, которая должна быть плотно закрыта, в противном случае есть риск утечки смазки. Из-за нарушения герметичности вещество может разбрызгаться, что приведет к неполадкам в работе техники.
Важно всегда контролировать уровень смазочного материала и восполнять его объем, если в этом есть необходимость. Нужно следить за состоянием самой смазки, чтобы в ней не было пыли и инородных предметов, особенно если оборудование функционирует в условиях высокой запыленности. При необходимости смазочный материал меняется. В подшипниках с системой кольцевой смазки замена должна осуществляться каждые 200–300 часов работы оборудования.
Перегрев детали и возможные причины
Основной причиной перегрева устройства является сгущение смазки. В результате этого техника перестает работать стабильно. Для предотвращения возможного перегрева смазка должна меняться. Обязательно следите за объемом расходного материала и состоянием колец. Если последние изнашиваются, их необходимо менять или восстанавливать путем выпрямления.
Сильный нагрев может быть обусловлен следующими причинами:
- неправильная геометрия вала мотора;
- ошибки при заливке вкладышей;
- неправильный выбор смазки;
- высокая осевая нагрузка на узел, обусловленная сдвигом роторного механизма.
В силовых агрегатах с принудительной смазкой перегрев, как правило, обусловлен засорением маслопровода или каналов системы очистки. Проблема может состоять в загрязнении смазочного материала или в его низком качестве. Для исключения любых неполадок должна производиться промывка. При необходимости детали дополнительно уплотняются. Перегрев, как правило, связан с неправильной центровкой мотора.
Из-за чего происходит утечка
Возможные причины утечки смазки:
1. Перелив жидкости. Если ее объем превышает нормированное значение, это приведет к разбрызгиванию расходного материала. Заливка всегда должна осуществляться на остановленном моторе. Следите за уровнем, чтобы не превысить его.
2. Износ или неисправность уплотнительного элемента. Смазка может попасть в мотор из-за появления зазора или загрязнения стокового отверстия. Обычно это обусловлено потерей герметичности. В зависимости от особенностей оборудования для дополнительного уплотнения можно использовать латунную шайбу.
Износ подшипников обычно сопровождается появлением посторонних звуков и шумов, которые ранее не проявлялись. Стук металла свидетельствует о сбоях в работе двигателя, является одним из признаков износа деталей. При появлении любых посторонних звуков необходима диагностика узла и вала. Возникновение трещин может быть обусловлено износом фланца или выходом из строя сепаратора. Дефект иногда появляется при неаккуратной транспортировке, поэтому все запчасти нужно проверять на предмет целостности перед монтажом.
Источник: сайт tbbs.ru