Качественный ремонт строительного фена своими руками

  • 20-01-2015
  • 51
  • 1050

С помощью строительного фена можно разогревать застарелый лак или краску, чтобы удалить их с поверхности. Во время строительства он применяется для пайки металла, а также для облегчения работы с пластиковыми трубами. Они в разогретом состоянии хорошо поддаются изгибанию. Этот инструмент весьма прихотлив, и в случае неправильной эксплуатации его придется ремонтировать, а дело это нелегкое.

Схема строительного фена

Схема строительного фена.

Рассмотрим, как произвести ремонт строительного фена своими руками. Человек всегда может обратиться в специализированные сервисные центры за подобной услугой, но и не всегда это целесообразно. В некоторых случаях поломки можно диагностировать самостоятельно, соответственно, и производить ремонт самого строительного фена. Перед этим обязательно нужно познакомиться с устройством прибора. С этого и стоит начинать инструкцию.

Устройство и его основные принципы

Если вскрыть устройство, то можно обнаружить двигатель небольшого размера, нагревательный элемент и вентилятор. Нагретый воздух выходит через сопло. Все достаточно просто. В основном строение не отличается от обыкновенного фена. Единственное отличие заключается в более высокой мощности аппарата. Производительность оборудования напрямую зависит от того, сколько литров воздуха оно может пропустить через себя за 1 минуту. Многие модели фена, представленные на современном рынке, имеют ряд дополнительных функций. К таковым можно отнести:

Использование строительного фена

Использование строительного фена.

  • регулировку температуры;
  • регулировку потока воздуха;
  • подборка нужного рабочего режима;
  • многочисленные дополнительные насадки, которые заметно упростят работу с тем или иным материалом;
  • светодиодный индикатор, который определяет температуру нагрева.

Разумеется, это не все опции, которыми может обладать строительный фен. Есть и другие. Всегда нужно помнить о том, что чем их будет больше, тем сложнее произвести ремонт.

Вернуться к оглавлению

Основные поломки и их причины

Поломка подобного инструмента может произойти в любой момент его эксплуатации. Особенно неприятно, если это происходит самый разгар строительных работ. В большинстве случаев в этом виноват сам человек, который зачастую халатно относится к электроинструменту. Основными поломками считаются перегиб шнура питания, неисправность кнопки включения инструмента и регулировки температуры. Разумеется, могут возникать и более глобальные поломки.

Электросхема строительного фена

Электросхема строительного фена.

Например, может выйти из строя двигатель или вентилятор. Нагревательный элемент в этом отношении не вечен. Большинство неисправностей можно диагностировать самостоятельно, но есть и те, которые приходится выявлять достаточно долго. В этой ситуации лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр.

Если человек уверен в своих силах, то он может провести ремонт фена и самостоятельно.

К наиболее сложным поломкам можно отнести поломку двигателя или вентилятора. В большинстве случаев они подлежат замене, кроме того, сложно найти нужные запасные части.

Вернуться к оглавлению

Ремонт фена: правильная диагностика и лечение

Перед тем как приступить к ремонтным работам, обязательно нужно осмотреть устройство.

Уже в этот момент можно выявить большинство неприятностей. Обязательно стоит обратить внимание на кнопки включения и выключения инструмента, а также на состояние проводки. Возможно, просто шнур был перебит в каком-то месте или вилка поломалась. Все это можно определить уже на предварительном этапе работ.

Далее стоит просто проверить фен в различных режимах работы. Для начала следует проверить, идет ли нагрев. Если нет, то проблема заключается в неисправности спирали, то есть нагревательного элемента. Для более точной диагностики стоит использовать тестер.

Иногда приходится использовать различные приборы и разбирать аппарат, чтобы увидеть его состояние внутри. Если приходится разбирать фен, а он имеет сложную структуру, то необходимо обзавестись качественным фотоаппаратом, чтобы запечатлеть все этапы разборки агрегата. Могут понадобиться и такие инструменты, как отвертка и паяльник.

Доработка заключается в том, что нужно произвести анализ испорченных деталей, определить основные очаги коррозии. Именно они в некоторых случаях могут служить предпосылками для окисления контактов. Обязательно нужно осмотреть все проводники, спираль и вентилятор, которые располагаются в оборудовании.

Далее можно заниматься заменой тех деталей, которые вышли из строя. Спираль можно заменить и самостоятельно. Если отвалился какой-то проводник, то придется взять паяльник и припаять элемент на место. Вентилятор вполне можно заменить, но придется искать аналогичный агрегат. В случае с двигателем все может быть печально. Если он сгорел, то самостоятельно отремонтировать его не удастся. Придется обращаться за помощью в сервисный центр.


Автор статьи

Статьи по теме