Изготовление самодельного компрессора для аэрографа

  • 10-12-2014
  • 38
  • 872

Как изготовить самодельный компрессор для аэрографа? Для восстановления покрытия автомобиля применяется аэрограф, который качественно наносит красящую эмульсию. Аэрограф работает благодаря действию потока сжатого воздуха, который подается при помощи компрессора. Изготовить компрессор для аэрографа можно своими руками.

Устройство аэрографа

Устройство аэрографа.

Изготовление самодельного компрессора

Для работы вам понадобятся материалы и инструменты:

  • огнетушитель;
  • мотор от холодильника;
  • манометр;
  • вентиль;
  • обратный клапан;
  • регулятор давления;
  • фильтр;
  • шланг;
  • хомуты;
  • переходники;
  • штуцеры;
  • фум-лента;
  • выключатель.
Схема компрессора с редуктором

Схема компрессора с редуктором.

Компрессор для аэрографа можно сделать из огнетушителя и мотора от холодильника. Самодельный компрессор, изготовленный с использованием мотора от холодильника, обладает следующими преимуществами:

  • работает без шума;
  • обладает высокой прочностью и надежностью в эксплуатации;
  • при перегреве отключается автоматически.

Недостатком самодельного компрессора является то, что необходимо постоянно заменять масло. Эту процедуру надо выполнять 1 раз в 2 месяца. Масло используется полусинтетическое.

Перед сборкой компрессора надо подготовить необходимые материалы. Прежде всего, надо подобрать соответствующий мотор от холодильника. Для компрессора используют мотор типа «горшок». Сначала перерезают медные проволоки и проводку моторчика. Срезы проводов на моторе и холодильнике необходимо обмотать изоляционной лентой.

Затем надо приобрести огнетушитель. Лучше использовать углекислотный огнетушитель, который рассчитан на высокое давление. Если вы не нашли углекислотный прибор, то можно использовать порошковый, который тоже выдерживает большое давление.

Схема компрессора

Схема компрессора.

Если вы создаете прибор для мелких работ, то достаточно использовать огнетушитель с объемом баллона в 5 л. Если объем работ будет большим, то желательно использовать баллон объемом в 10 л.

Необходимо приобрести манометр для определения давления. Манометр должен иметь регулятор для подачи в устройство необходимого давления. Давление в устройстве должно быть около 20 атмосфер.

Необходим обратный клапан, который используется, чтобы при отключении прибора давление внутри баллона не воздействовало на устройство.

Необходимо приобрести вентиль, который будет служить для того, чтобы уменьшать давление в шлангах, которые идут к баллону. Для прибора понадобится установить фильтр для отделения влаги.

Нужно подготовить шланг, внутренний диаметр которого составляет 6 мм. Этот шланг должен быть рассчитан на давление в 20 атмосфер. Надо купить 2 м такого шланга.

Кроме перечисленных элементов, понадобятся фильтры, переключатель для моторчика и переходники.

Для устройства понадобится также реле давления, для того чтобы мотор включался и отключался автоматически.

Вернуться к оглавлению

Процесс сборки устройства

Устройство компрессора ДХ-1010

Устройство компрессора ДХ-1010.

После подготовки необходимых материалов приступают к сборке устройства. Прежде всего, необходимо собрать двигатель. При изъятии мотора из холодильника медные трубки надо перекусить. Если их будут пилить, то мусор может попасть в моторчик. Это может нарушить исправность его работы.

Мотор имеет 3 трубки. Одна трубка будет служить для замены масла. Она должна быть закупорена.

Нужно включить мотор на непродолжительное время. Это необходимо, для того чтобы определить, куда входит воздух и откуда он выходит.

После включения из трубки выхода будет брызгать масло. Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы не запачкать окружающие предметы. Для этого их закрывают полиэтиленовой пленкой.

Мотор может сразу не включиться. Тогда нужно подсоединить к нему провода напрямую. Выходную трубку необходимо сделать длиной не менее 10 см.

Когда включится мотор, можно переходить к следующему этапу. Теперь можно выполнить замену масла. Для компрессора нужно применять полусинтетическое масло марки 10w40. Сначала надо слить имеющееся в моторе масло через трубку, которая была закупорена. Нужно аккуратно перекусить эту трубку и слить жидкость.

Затем заливают в мотор 250 мл полусинтетического масла. Чтобы залить масло, применяют гибкий шланг и медицинский шприц объемом в 20 мл.

Когда масло будет залито в мотор, надо перекрыть трубку. Можно это сделать при помощи изоляционной ленты или закрутить в трубку шуруп.

После этого монтируют топливный фильтр на трубку входа. Предварительно нужно укоротить входную трубку до 1 см. При помощи эпоксидного клея к корпусу приклеивают штуцер-елочку, имеющий диаметр в 10 мм. Для того чтобы прочно зафиксировать фильтр, его укрепляют при помощи изоляционной ленты.

Вернуться к оглавлению

Изготовление ресивера

Затем приступают к изготовлению ресивера. Прежде всего, разряжают огнетушитель. Затем его надо промыть и высушить. Ручку огнетушителя снимают, так как прибор будет прикручиваться к баллону.

После этого устанавливают на шланг от бывшего огнетушителя штуцер-елочку. Затем на нее закрепляют остальные элементы.

Внутренний диаметр шланга составляет 10 мм, поэтому диаметр штуцера должен соответствовать этому размеру.

Мембранные компрессоры

Мембранные компрессоры: 1) мембрана, 2) шток.

Таким образом, был изготовлен вход в ресивер. Выход выполняют с помощью трубки, имеющей длину до середины баллона. Снаружи трубка должна выходить на 10 см.

При работе компрессора внутри баллона появится конденсат. Благодаря этому будет поступать более чистый воздух.

Трубку выхода приклеивают при помощи эпоксидного клея. Нужно следить, чтобы клей не попал во входное отверстие. Данную трубку можно взять с мотора или приобрести в продаже. Она должна иметь диаметр в 5 мм.

После изготовления ресивера надо соединить его с мотором. При соединении устанавливают фильтры. Фиксируют элементы.

Затем рядом с ресивером устанавливают обратный клапан. При установке используют переходники, так как резьба штуцера и клапана имеет различные диаметры.

Потом между обратным клапаном и фильтрами монтируют специальный клапан, который предназначен для выброса давления. При выключении мотора этот клапан должен открываться.

После этого нужно присоединить элементы, идущие от ресивера. Фиксируют последовательно фильтр, манометр, регулятор давления, шланги.

Регулятор давления устанавливают следующим образом. Сначала на металлический профиль Т-образной формы закрепляют манометр. Соединяют его со шлангами. После этого монтируют регулятор давления. Устанавливают специальный вентиль, предназначенный для сброса избыточного давления. Его устанавливают между обратным клапаном и фильтром.

После сборки компрессора его можно установить в ту же самую раму. На этом изготовление компрессора для аэрографа заканчивается. Прибор, сделанный своими руками по данной технологии, будет работать качественно и исправно много лет.


Автор статьи

Статьи по теме