Помимо основных устройств, нужных в хозяйстве, и произведения различных работ, есть такие, применение которых совершенствует, облегчает использование основных механизмов. Они также увеличивают их функциональность и экономность. К ним относится самодельный редуктор, который можно собрать из подручных запчастей.
Характеристика конструкции
Редуктором является конструкция из всевозможных шестерней, валов, передаточных цепей, которая уменьшает вращение выходного вала и повышает его крутящий момент.
Виды:
- из шестерней;
- червячный;
- комбинация двух первых;
- одно- и многоступенчатый.
Вот некоторые материалы и инструменты, которые понадобятся, всех их перечислить невозможно, поскольку работы могут выполняться разнообразными их видами:
- отвертки, гаечные ключи различных форм и размеров;
- линейка, штангенциркуль;
- сверла, надфили;
- плоскогубцы;
- прокладки из резины;
- молоток, тиски;
- болты, шайбы, подшипники, обрезки труб, шкивы, шестерни, валы;
- стальные листы или каркас от старого редуктора;
- аппарат самостоятельной сварки (инвертор).
Читайте также:
Диаметр сверла под резьбу – таблица и схемы.
Правила и исобенности заточки сверл.
Заточка ножей для деревообрабатывающих станков – подробнее>>>
Редуктор понижающий (ходоуменьшитель)
Первый его элемент – это корпус, от него зависит расположение и взаимодействие всех деталей внутри. Оси и валы, шестеренки, опорные подшипники, гнезда под них – это его конструкция. Чугунные литые или алюминиевые сплавы используются для промышленных образцов. Для самостоятельной его сборки потребуется либо старый каркас, а можно сварить его из стали. При сварочных работах надо учесть, что металл деформируется, уменьшаться, поэтому оставляют немного припуск для обработки основных посадочных гнезд.
Для корпуса берут и водопроводный угольник на 2 дюйма. Шестерни берут из старых неработающих бензопил, шкивы – от стиральной машинки.
Существует еще один вариант сборки. Работы по расточке не делаются, он сваривается полностью, а в качестве гнезд под подшипники берут отрезки труб. Они выставляются так, как нужно, и затем крепятся сваркой, болтами.
Часть сверху делается съемной, снизу оборудуется отверстие, чтобы сливать старое масло.
Осевые валы оборудуются шестеренками. Часто в одноступенчатой конструкции используют только первые, а посадка осуществляется в натяг, шпицами, шпонкой. При таком устройстве шестерни двигаются с валами. Ось используется при наличии промежуточной шестеренки, делающей направление валов одинаковым. Она свободно крутится по оси с минимумом зазора. От смещения в стороны предохраняют бортиками, шайбами. Валы делают из стали 10-45, с хорошей способностью к обработке.
Подшипники – это опоры. Именно они принимают всю нагрузку при движении внутри прибора. От них зависит функционирование и эффективность. Для самодельного устройства подходят закрытого типа, они требуют минимального ухода, их смазывают смазкой. Конструкция их зависит от возникающих усилий. Если в приборе есть прямозубые шестеренки, то подойдут одно- или двурядные простые шариковые. При косозубом или червячном механизме рекомендуют ставить роликовые, упорно-радиальные, поскольку нагрузка больше.
Шестерни: некоторые свойства
Они обеспечивают зацепление и изменяют вращение на выходном валу. Изготавливаются они специальными инструментами по металлу, лучше взять их со старых приборов. От их параметров и зависят зазоры меж валами и комплектация каркаса.
Между ними необходимо тщательно отрегулировать зазор, это даст стойкость к нагрузкам и снизит шумность прибора. Смазка осуществляется жидким обычным маслом, его заливают до уровня покрытия им нижней шестерни.
Выходы оформляются сальниковыми прокладками, это исключит утечку масла, они обычно фиксируются в крышках подшипников.
В устройстве используют предохранительную муфту и крышки для подшипников. Первая позволяет избежать разрушения внутренностей прибора от большой нагрузки. Вторые бывают глухие и сквозные.
Мотоблочный угловой редуктор
Такие устройства применяются для эффективной стыковки с цепной трансмиссией. Ими пользуются для уменьшения угловой скорости. В мотоблоках они помогают работать на тяжелых поверхностях, для вспашки и подобных работ.
Понижающий редуктор эффективен при пробуксовках, если мало собственной мощности.
Его составляющие:
- корпус;
- подшипники для фланцев и для вала (2 шт.);
- вал-ротор;
- фланец и шайба;
- ведомый и ведущий вал с шестерней;
- подшипниковый корпус вала;
- крепления для шкива и фланца, шкив для клиноременной передачи.
Корпус можно взять бывший в употреблении, хорошо подходят от старых советских мотоциклов. Первым делается корпус для подшипников, на них вращается шестерня с валом. Тут используются сверла и штангенциркуль. Подбираются подшипники, их нужно 2 шт. с другой стороны прибора монтируется фланец с шайбой и подшипником внутри. Несколькими болтами он крепится каркасу. Предварительно выбирают ведущую и ведомую ось-шестерень, шпонку со стали. Эти детали соединяют с механизмом передачи и ротором.
На первом фиксируется шкив передачи к ведомой оси болтом с пружинной шайбой.
Шестеренчатый редуктор: нюансы
Его трансмиссия передает вращение от мотора к колесам, изменяя мотоблочную скорость и движение. Она состоит из собственно редуктора, а также дифференциалов, коробки передач, сцепления. Ее узлы могут быть с цепью, ременными, с шестернями или комбинированными. Шестеренчатая, как понятно из названия, сделана из шестерен разной формы.
Если коротко описать внешний вид устройства, то это металлическая коробка с вращающимися шестернями-валами различного размера внутри, выходным и входным валом с различной скоростью вращения.
Их используют не только на мотоблоках, но и на снегоходах, мотоциклах, мотороллерах. При их изготовлении также используют станки по металлу: токарные, фрезерные, зуборезные и сварочные и оборудование для работы с металлами.